Газета "Наш Мир" br> То, что НАТО «крышует» производство наркотиков в Афганистане,
никаким секретом не является. Интересный материал читателя ресурса
nstarikov.ru Антониоса Христу рассказывает нам неизвестные массовому
читателю факты о морском наркотрафике, который точно так же находится
под плотной опекой НАТО.
«Все мы уже достаточно хорошо знаем про то, как НАТО, а точнее их
подразделение под названием ISAF (International Security Assistance
Force — Международные силы содействия безопасности) прямо содействуют.
Только не росту безопасности, а наращиванию оборотов наркопроизводства в
Афганистане. Напомню, что за время нахождения США и их союзников,
производство смертельного зелья выросло в 44 раза.
Но мало кто из нас знает, что на фоне тех самых «терактов» 11
сентября 2001 года, только двумя месяцами ранее, Альянсом была
анонсирована беспрецедентная морская операция. Фактически «родная
сестра» операции в Афганистане, которая получила название «Активные
усилия». Надо сказать, что беспрецедентность операции заключалась,
прежде всего, в том, что создана она была не на основании резолюции ООН,
а на базе знаменитой статьи №5 Североатлантического договора, которая
выражает политику коллективной безопасности НАТО.
Основная идея данной статьи заключается в том, что вооружённое
нападение на одну или нескольких из стран договора рассматривается как
нападение на организацию в целом. То есть, не успели башни WTC сложиться
под натиском небесного керосина, как этот факт был расценен как
нападение на США и обязывал, Альянс ответить угрозе как это намечалось с
самого начала. И ответ не заставил себя долго ждать: «Активные усилия» и
ISAF быстро набрали обороты. Но если со вторыми всё понятно – дескать,
надо давить талибов в их логове, то с морской инициативой НАТО всё пошло
как-то сложнее. С самого начала активации операции было заявлено про её
цель – борьба с терроризмом и незаконной деятельностью на морских
коммуникациях. Уже тогда, через месяц и пять дней после терактов всё
начиналось очень странно – с террористами решили бороться… начиная со
средиземноморских торговых путей.
Главная цель всей операции оказалась также неожиданной: торговые
суда, плывущие в большом количестве в этом регионе. Под этими словами
предполагается создание базы данных торговых кораблей, которые по
каким-то причинам стали «подозрительными» НАТО и последующее
отслеживание и их досмотр, силами тактических групп надводных и
подводных сил ВМС НАТО, а также силами базовой морской патрульной
авиации. На практике выглядит этот процесс довольно просто: выделенный
на ротационной основе корабль (или группа кораблей) одного из членов
НАТО бороздит просторы Средиземного моря или пролива Гибралтар (это и
есть так называемая операционная зона). Вылавливает торговые суда,
опрашивая их по радио, а также используя и добавляя в базу данных систем
мониторинга все статические и динамические данные про эти судна. Если
попадается то самое подозрительное судно из списка – натовские вояки
получают разрешение на его досмотр. На предмет наличия на борту
незаконных мигрантов, оружия массового поражения или его элементов, а
также наркотических веществ – как раз всего того, что вписывается в
термин НАТО «combating terrorism» — борьба с терроризмом.
Вроде бы, всё правильно обставлено – особенно с вылавливанием
наркотиков на торговых судах. Всё вроде чинно и благородно. Но тут
уместно было бы вспомнить про основные пути следования героина в
«свободную Европу», производство которого курирует ISAF в Афганистане.
1. Сухопутный, или т.н. «Балканский»: Афганистан-Турция-Болгария
(а также Босния), где героин грузят на фуры с маркировкой TIR
(Transports International Routiers, международные дорожные перевозки).
«Чтобы побыстрее доставить турецкие апельсины в Германию и Францию» —
избегая лишних формальностей с проверкой свежего и скоропортящегося
груза в пути. На самом деле — для того, чтобы лишний раз не заглядывали
куда не надо именно те, кому не надо. И далее – с ветерком по шенгенским
просторам на заводы южной Франции по переработке и очистке афганского
зелья для дальнейшей отправки по странам Европы и через Атлантику. Туда
же везут характерные баллоны синего цвета с уксусным ангидридом –
основным из трех прекурсоров для очистки героина.
2. Морской героиновый путь представляет ту же
цепочку, но она тянется через основные магистрали Средиземного моря к
основной цели – Корсике. Где героин перегружается на паромы, которые уже
никем не могут быть досмотрены на пути к тем же заводикам южной
Франции, коих где-то около 20 в общей сложности.
А вот теперь внимание – вопрос: сколько героина было поймано
на судах за 10 лет операции «Активные усилия»? Или сколько обнаружено
элементов оружия массового поражения? Ответ: нисколько!
Ни грамма героина не задержали! Хотя не нужно напоминать, что сотни
килограмм зелья плывут практически каждый день. Что любопытно —
оказывается, в штабе операции в Неаполе такой статистики (сколько
задержали) просто нет. Более того, пару раз й вопрос про эту статистику
из уст разных интересующихся вызывал замешательство и нервное
передёргивание у адмиралов-командующих операцией. Есть, правда, другая
статистика – только 155 судов за весь период (точнее, с 2003 по2009
г.г.) были проверены непосредственно досмотровыми партиями, высаженными с
кораблей НАТО. Эти партии ничего не нашли.
Зная методы борьбы демократов с мировым терроризмом в Афганистане,
напрашивается другой вопрос: так зачем же корабли НАТО жгут тоннами
топливо в Средиземном море? И ответ напрашивается сам собой – не даром
же ISAF и «Активные усилия» созданы одними и теми же организациями, в
одно и то же время, с одними и теми же целями. Это цель – контроль за
производством и перевозкой оружия, наркотиков и других средств, которые
нужны для «победы демократии во всем мире».
Военные корабли – это прежде всего чёткая организация. Они не могут,
как пираты ходить там, где им вздумается, поэтому операционная зона
условно разбита на меньшие квадраты патрулирования, каждый со своим
условным названием:
Посмотрите на карту. Не заметили ещё ничего необычного? Почему-то большие участки моря намеренно не контролируются вообще.
К этим «чёрным дырам» относятся как раз южная Франция (это с их-то
печально известным, в смысле тех же наркотиков, Марселем). Еще часть
итальянской Адриатики и т.д. Сразу нужно сказать, что самыми
патрулируемыми районами являются квадраты с названиями «BUSCH» и
«DODGER» — это исключительные морские экономические зоны Сирии и Египта.
Еще очень активно патрулируется Суэцкий канал, находящийся на
территории Египта... Почему? Во-первых – это стратегическая артерия,
Во-вторых — именно там ходят корабли в иранские порты.
Ладно с кораблями, но может в этих «дырах» летают самолёты базовой
морской патрульной авиации? Тем более, что с американской базы
«Сигонелла» на Сицилии, где базируются американские самолёты типа Р3Р и
Р3С «Орион», лететь совсем недолго? Смотрим нарезку квадратов для
авиации (она различается с корабельной):
Чёрным цветом показаны квадраты, где авиация НАТО не летает. Как
видно, смысл практически идентичен. С небольшой разницей. Американские
«Орионы», патрулируют в основном центральную часть Средиземного моря, и
делают они это не потому, что там самый интенсивный морской трафик. А
потому что данные систем автоматической идентификационной системы (АИС)
торговых суден в тех местах не могут быть считаны ни с берега, ни с
военных кораблей – если они в данный момент не могут выйти на «охоту» в
интересах операции. А это плохо – элемент контроля судоходства в этих
широтах теряется.
Главный смысл таких операций – контроль над перевозкой грузов не для
мифических «террористов», а для контроля над перевозками геополитических
соперников. Я думаю, не надо уже говорить о том, что в списке
подозрительных судов, которым руководствуются командиры тактических
групп кораблей НАТО, нет тех кораблей, которые реально заняты перевозкой
всего, чего попало. Кстати, когда корабли ВМС Украины или ЧФ РФ
участвовали в операции (до 2008 года), то им не давали делать того, ради
чего они туда прибыли. Делалось это просто – кораблю «не в теме»
назначается т.н. sister-ship из ВМС НАТО. Эдакий корабль-куратор,
функции которого официально заключаются «в помощи и контроле», а на
самом деле – в присмотре за кораблями, чтобы те не наделали чего-нибудь
лишнего, не перестарались.
Надо ещё отметить вот что: с самого начала Альянс хотел
контролировать в рамках «усилий» ещё и Чёрное море. Потому ли, что
румынский порт Констанца также является перевалочным пунктом балканского
героинового потока. То ли попросту нужно было сильнее контролировать
другие порты – типа того же Октябрьского или Новороссийска. Но палки в
колёса Брюсселю и Неаполю вставила Анкара. Турция поняла смысл
происходящего и на волне неровных отношений с Брюсселем уже как
субъектом Евросоюза в 2004 году воспрепятствовала расширению
операционной зоны на черноморские просторы. Анкаре этого не простили.
Даже тогда, когда Турция дала обязательства организовать национальную
операцию-двойник «усилиям», которую назвали «Черноморской гармонией» с
обязательным обменом информацией в рамках незаконной деятельности в
Чёрном море со штабом натовских «Активных усилий». Кстати, к
деятельности в рамках уже турецкой «гармонии» так и не присоединилась
Болгария, с того же 2004 года новый член Альянса.»
|