Однодневный ежегодный саммит так называемых стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки – не привлек много внимания со стороны Запада. Это может быть связано с тем, что группа мало чего достигла в конкретных вопросах с момента своего создания в 2009 году. Критики подшучивают, называя ее местом для фотосессий и болтовни.
Но такое пренебрежение или презрение может также отражать тот факт, что страны БРИКС, представляя собой почти половину населения мира и отвечая за почти одну пятую мирового объема производства, являются нежеланной проблемой для установившегося мирового порядка, в котором правила пишут Совет Безопасности ООН (в котором доминируют США), МВФ и Всемирный банк. Скорее всего, правда находится где-то посередине. Пять лидеров стран – президент Бразилии Дилма Руссефф (Dilma Rousseff), российский президент Дмитрий Медведев, Ху Цзиньтао (Hu Jintao) из Китая и Джейкоб Зума (Jacob Zuma) из ЮАР, а также премьер-министр Индии Манмохан Сингх (Manmohan Singh) – не отличаются иконоборческим радикализмом.
Руссефф высказывалась смелее всех, настаивая на том, что развивающиеся страны должны быть защищены от мирового «цунами» дешевых денег, которое было инициировано США и ЕС в связи с финансовым кризисом и сделало экспорт стран БРИКС менее конкурентоспособным. «Мы будем защищать наше производство от методов, используемых развитыми странами во избежание кризиса, которые приводят к каннибализации развивающихся рынков», - заявила она в марте.