Газета "Наш Мир" br>
Как мы уже не раз отмечали, многотысячные московские и петербургские митинги протеста не поколебали позиции Кремля. Владимир Путин благополучно избрался в президенты, не за горами инаугурация.
Но, возможно, это все же немного поверхностный анализ происходящих достаточно динамично событий? В Казани в отделении полиции "Дальнее" садистски убит теперь уже бывшими "стражами порядка" задержанный ими (к тому же, как выяснилось, задержанный абсолютно ошибочно) 52-летний местный житель Сергей Назаров.
Сколь ни ужасно это страшное преступление, втройне страшное от того, что совершено оно офицерами полиции, диковинным в современной России его назвать нельзя. Но дело получило гигантский общественный резонанс. Между тем любой здравомыслящий россиянин прекрасно понимает, что менты (сколько ни переименовывай милицию в полицию, по другому ее сотрудников никто не называет), будь у них хоть малейший шанс, без сомнения, замяли бы дело.
Шанса их лишили… те казанцы (числом около сотни), что вскоре после смерти Назарова подъехали с «Шампанским» к райотделу "Дальнее". Они вскрывали бутылки, выливали не дешевый напиток на землю и требовали призвать беспредельщиков к ответу. Дальше – проще. Мобильник-то у каждого, это значит – видеокамера, и через полчаса - десятки роликов об этом митинге в интернете, поди сделай вид, что ничего не было.
Сегодня авторитет суда в России… Собственно, подобное построение фразы неправомочно. Ни суда, ни, соответственно, авторитета. Если ваш сосед по коммуналке физически издевается над вами в пьяном виде, обратиться в суд имеет смысл, если… если вы твердо уверены, что он – не капитан МВД в отставке. И получается, что какой-то шанс найти хоть в чем-то управу на власти предержащие – это выйти на улицу, да не одному, а в числе хотя бы сотни митингующих. И нет больше отдела МВД "Дальнее" в Казани. Расформировано и переименовано.
Потому что огласка. Которую во все времена, во всех странах, где воцарялся тоталитарный режим, больше всего боялись правители. Мы хорошо помним железный занавес, газету "Правда" (вкупе с местными клонами – "Ленинградская правда", "Брянская», "Волчехвостская" и т. д.) и "вражьи голоса" (к примеру, голос Миши Гильбоа из тогдашнего "Голоса Израиля"), воспринимавшиеся как глоток свежего воздуха. Нынче проще. Нам – проще, властям – тяжелее. Появился интернет. С которым справились власти Северной Кореи, эффективно борется в Белоруссии Лукашенко, но в России он пока непобедим. А значит, хоть в сети, но есть свобода слова.
Борьбу с которой Владимир Путин начал, едва заняв президентский пост, когда НТВ утратило независимость. Три этих буквы и сегодня остаются головной болью и вновь избранного президента, и его команды. Это уже совсем другое НТВ, ручное. Именно потому оно и показало фильм «Анатомия протеста», рассказавший, как оппозиция выводила своих сторонников на митинги за деньги.
Фальшивка состряпана по геббельсовским рецептам. Чем чудовищнее ложь, тем достовернее. А в ответ – новые акции протеста. И призывы к бойкоту НТВ. К двойному бойкоту. Бойкоту со стороны телезрителей и со стороны рекламодателей.
Тут надо четко понимать, что никакого бойкота не будет. Граждане в массе своей с прежним восторгом будут смотреть многочисленные передачи, посвященные интимной жизни звезд кино, эстрады и шоу-бизнеса, которыми пользует своего зрителя НТВ. Заманчиво. И все те же отечественные оппозиционеры совершенно не правы, утверждая, что подобная политика телеканала напрвлена на одурманивание родного народа. Чушь! Направлена она на рекламодателя и зиждется на четком понимании того, что для любого народа подобные темы наиболее манки и привлекательны, а интеллигенция… ну, так она вечно чем-то недовольна, да и черт с ней, ее и на 5% населения не наберется. А кассовость достигается только за счет массовости. Так работают крупные телекомпании во всех странах, потому что звездное исподнее – лакомый кусочек для широких народных масс повсеместно.
Одурманивание – это как раз фильмы вроде «Анатомии протеста». А трагизм ситуации в том, что оппозиция давно и безнадежно отлучена от ТВ и СМИ. Ей остается улица. Где ее отоваривают дубинками по голове и «винтят» в участки, которые, как ни называй, человечнее не стали.
Только выборы прошли, а очередные свои 15 суток схлопотали уже многие оппозиционеры, среди них и Борис Немцов. Так что власть вроде митингов не боится. Разбирается она с митингующими.
Но ведь выходит, что и они не очень-то опасаются. Публично взбунтовались студенты в подмосковной Дубне. Сколково как-то все недосуг было Дмитрию Медведеву выстроить, ограничился разговорами, так что единственный «наукоград» пока Дубна. А там – университет. Студентов в приказном порядке вместо занятий сгоняли на пропутинские митинги в период выборов (на те, что "наш ответ оппозиционерам"). Студенты устроили митинг протеста. Их обвинили во лжи. Необдуманно. Потому что ребята тут же выложили в интернет приказы ректора и проректора, с подписями, фотографиями, с видеозаписями их обращений, в ходе которых господа педагоги грозили отчислить за неуспеваемость (?) тех, кто на митинги не явится… Университет в Дубне выбран был, видимо, не случайно.
Проректор Юрий Крюков, тот самый, что приказ подписывал, принуждающий к митингу в поддержку кандидата Владимира Путина, оказался местным депутатом от «Единой России». Все привычно. Когда я учился, всем тоже управлял партком, в том числе и беспартийными. Партия, правда, тогда была другая. И называлась по-другому. Но не в этом же дело. Партия власти в России всегда больше, чем общественная организация. «Как в России партию ни выстраивай, получится все равно КПСС», - афористично заметил некогда Виктор Черномырдин и был совершенно прав.
Студентов, конечно, прижмут. Парочку для острастки отчислят. У ректора с проректором, на всю страну ославленных, есть, наверное, семьи, друзья и, что самое тяжкое, дети. Которым тяжелее всех будет сносить этот позор родителей.
Вот и получается, что протестные митинги, получившие неожиданное развитие в России, все-таки сила. С которой власти придется либо считаться, либо что-то делать.
|