Газета "Наш Мир" br>
В 2011 году Китай поднялся на ступеньку выше в рейтинге самых популярных у российских туристов стран, и занял второе место, вытеснив Египет. На первом месте пока традиционно остается Турция.
На четвертом уже много лет находится Финляндия. На пятое место с шестого за счет демпинга поднялась Греция. С седьмого на шестое – Испания, которая смогла привлечь российских туристов шенгенскими мультивизами на полгода. На восьмом месте – Таиланд. На девятое место съехала Италия, которая, в отличие от Греции, не захотела демпинговать. И замыкает десятку Болгария. Именно от нее туроператоры ожидают сюрпризов, причем не обязательно приятных.
«На Болгарию в сезоне лето-2012 выходят очень крупные игроки, там начнется жесткий демпинг, так что следите за рекламой! – сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Вообще это направление, в отличие от многих других, было прибыльным. А что сейчас начнется, мы не знаем, но уже боимся».
Представители туриндустрии дружно отмечают, что обстановка на туристическом рынке сегодня очень нервная: регулярно случаются банкротства крупнейших туроператоров, и каждый день в Союз туриндустрии звонят сотни людей с одним и тем же вопросом: «Мы едем такого-то числа от такой-то компании. Как вы думаете, успеем ли слетать?».
Ирина Тюрина отметила, что новые законы, которые разрабатываются сегодня в Госдуме, не спасут ситуацию: «Это законы о том, как защитить туриста, компания которого уже обанкротилась. А главное сейчас – это не законы принимать, а запретить демпинг! Примерно 40% путевок продаются сейчас ниже себестоимости. Понятно, что компаниям нужны оборотные средства, но, сколько веревочке ни виться, конец все равно будет». Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии привела такой пример: тур в Доминиканскую Республику, куда на самолете лететь больше десяти часов, сейчас можно купить вместе со стоимостью перелета за $450. «Разве может этот тур столько стоить? – задала она риторической вопрос. – Основная проблема сегодня – это развращение туриста и разрушение бизнеса».
В плачевной ситуации на российском туристическом рынке отчасти виноваты авиакомпании, считают туроператоры. Представители туриндустрии подготовили письмо, которое в ближайшее время будет направлено в ряд официальных инстанций. Речь в нем идет о том, что авиаперевозчики заставляют туроператоров за два – три месяца до начала туристического сезона подписывать с ними контракт на весь сезон, то есть на шесть – восемь месяцев. Если туроператор захочет изменить контракт, он лишается депозита, который может составлять от $500 тыс. до $3 миллионов, сообщает Utro.ru
В качестве примера некорректного поведения авиаперевозчиков Ирина Тюрина привела революцию в Египте, когда МИД России официально предупредил туроператоров об ответственности вплоть до уголовной за отправку туристов в эту страну. «Несмотря на это авиаперевозчики продолжали гонять в Египет пустые самолеты, пока мы не обратились в МИД с жалобой на них, – рассказала она. – В итоге меры были приняты, рейсы отменены, но за это время туроператоры уже успели потерять громадные деньги».
|