В Египте либералы, светские националисты и часть офицеров армии в бешенстве от того, что фундаменталистское движение "Братья-Мусульмане", нарушив обещания, выдвинуло собственного кандидата на президентский пост.
Им стал 62-летний Хайрат эль-Шатер.
На фоне беспокойства в Египте любопытной представляется реакция Госдепартамента США, о которой сообщает New York Times : "Официальные лица выражают сдержанный оптимизм в связи с выдвижением кандидата "Братьев-Мусульман". Статья в New York Times косвенно подтверждает сообщения арабской прессы о достижении некоего "соглашения" между США и "Братьями-Мусульманами", опубликованные в ноябре прошлого года (подробнее -здесь).
Кандидата-фундаменталиста хвалят за его эффективность, рационализм и регулярные контакты с послом США в Каире Анне Паттерсон. Шатер рассматривается в качестве прагматики и модернизатора, прекрасно разбирающегося в египетских и международных финансах, свидетельством чему является нажитое им многомиллионное состояние. И, самое главное, он представляется единственной вменяемой альтернативой салафитам партии ан-Нур (Свет), получившей на парламентских выборах 28% голосов.
Многие опасаются, что без Шатера в президентской гонке может победить харизматичный лидер салафитов Хазем Салах Абу Исмаил, целью которого является имитация иранского теократического режима в стране фараонов и пирамид.
Проведенный до вступления Шатера в предвыборную кампанию опрос общественного мнения показал, что за салафита могут проголосовать до 22% египетского электората. Лидером рейтинга является националист и министр иностранных дел при Мубараке Амр Мусса, с 33% голосов. 58% опрошенных, однако, заявили, что желают видеть во главе страны президента-исламиста, и именно в эту категорию как нельзя лучше вписывается Шатер.