Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Мировой баланс сил меняется. Новости из таких стран как Китай, Индия, Турция и Бразилия стали поступать гораздо чаще, и теперь они касаются более широкого спектра тем. Самый амбициозный международный проект Евросоюза – создание универсального договора с целью уменьшить выбросы углерода в атмосферу – провалился, а расширение Евросоюза значительно замедлилось, поскольку в настоящее время Европа отдает все свои силы на борьбу с долговым кризисом. Япония уступила свои позиции крупнейшей экономики в Азии Китаю, и сейчас она занимает все более оборонительную позицию в связи с ростом мощи Китая.
В международном сообществе существует ярлык, характеризующий эти изменения: закат Америки. Все выглядит довольно логичным: финансовый кризис, как утверждают эксперты, ясно продемонстрировал несостоятельность «англо-саксонского» капитализма. Войны в Афганистане и Ираке истощили США и, предположительно, лишили Америку способности действовать на Ближнем Востоке. «Государственный капитализм» в китайском стиле стал модным. Добавьте сюда уверенно развивающиеся новые державы, и он перед вами: портрет Америки в упадке.
На самом деле, все происходящее действительно носит роковой характер, однако сложившаяся ситуация оказывается значительно более сложной. США сейчас не переживают упадок: Америка оказалась в центре масштабного перераспределения сил. Альянсы и коалиции, которые Америка создала в ходе холодной войны, уже не могут служить целям, диктуемым нынешней ситуацией. В результате при администрациях Джорджа Буша и Барака Обамы внешняя политика США была направлена на формирование новых, иногда трудных союзов в попытке перевооружиться перед лицом новых задач.