Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Ученые аэродинамической лаборатории Техниона в Хайфе работают над проектом контроля движения насекомых различных видов. Конечной целью является превращение мух, кузнечиков и стрекоз в био-роботов, способных к выполнению боевых задач.
Исследование, наряду с подобного рода экспериментами в военных лабораториях США, возможно знаменует радикально новый этап в развитии военных технологий и отказ от попыток создания различного вида имитаций насекомых, микросамолетов и микровертолетов. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Вместо того, чтобы конструировать микро-самолет, длина которого не превысит несколько сантиметров, исследователи решили воспользоваться преимуществами, которые дают им 300 миллионов лет эволюции. Глава проекта, профессор Даниэль Вайхс, недавно работавший генеральным директором израильского министерства науки и технологий объясняет: "Для того, чтобы создать дроны в масштабах насекомого, вам нужны сложные системы мониторинга и контроля, а также необходим источник энергии для полета".
Вайхс не готов раскрывать подробности своих исследований, и даже целей их проведения. Он говорит, что сам толком не знает, какое конкретное применение им найдут военные.
Кроме Вайхса, которого газета называет "пионером аэронавтики насекомых", в проекте занят доктор Галь Рибак и группа ученых тель-авивского университета.
Аэродинамическая лаборатория Вайхса не похожа ни на одно подобное заведение в мире. В ней не найти ни одного образца самолетного оборудования. Вместо этого она наполнена аквариумами и ящиками, наполненными мухами, кузнечиками, пчелами, а также ведрами с растениями, на которых сидят стрекозы. В центре лаборатории стоит симулятор полетов – длинная труба с вентилятором. В нем висит кузнечик, яростно борющийся с создаваемым вентилятором лобовым ветром.
На первом этапе исследователи изучили все малейшие движения, связанные с полетом насекомого. С этой целью в симулятор были установлены две камеры, записывавшие каждое движение мускулов летящего насекомого. В дополнение к этому сенсоры, вживленные в разные части тела насекомого, передавали электрические сигналы, получаемые во время полета. Это позволило ученым идентифицировать все импульсы, связанные с полетом. После этого они "перевели" движения насекомого во время полета на язык кода, состоящего из электронных сигналов. Пользуясь этим кодом, они могут посылать сигналы мускулам насекомого и принуждать его к движению в желаемом направлении.
Вайхс говорит: "Мы создали карту, которая показывает, что если сигнал А послан мускулу В насекомого, оно повернет вправо, если я введу С в мускул D, оно повернет влево".