Ну, вот, кажется, и начинает проясняться ситуация вокруг сообщений о «военном перевороте в Китае».
Мы здесь уже сообщали о странных информационных «вбросах» на эту тему. А теперь расскажем о том, как стали развиваться события.
Вот что передают коллеги из ИТАР-ТАСС.
В марте Китай стал объектом информационной войны: в западных СМИ широко публиковались самые различные, зачастую нарочито сенсационные, сообщения о ситуации в КНР, о «борьбе за власть» в высших эшелонах компартии. Огромный поток информации, в основном непроверенной, образовался после неожиданного смещения 14 марта члена Политбюро ЦК КПК Бо Силая с поста секретаря парткома китайского мегаполиса Чунцин.
Вслед за этим 19 марта в западных СМИ и Интернете появились сообщения о «перевороте» в Китае. Затем поступили сведения о «лишении власти» отвечающего в коммунистической партии Китая за политику в области безопасности члена Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, секретаря политико-юридической комиссии Чжоу Юнкана.
Две последние «новости» не нашли подтверждения из официальных источников и признаны, как «ложные».
Тем не менее, ощущающийся недостаток официальной информации из КНР, в том числе в связи с личной судьбой Бо Силая, продолжает порождать многочисленные домыслы и слухи, которые широко распространяются в Интернете.
Все говорит о том, что Китай, где сейчас проходит сложный процесс смены поколений в руководстве страны – а замене подлежит до конца текущего года около 70 проц. состава высших органов власти – стал объектом информационной кампании нового типа, которая агрессивно ведется с помощью электронных СМИ.
Как отмечают работающие в Лондоне политологи, «на Китае сейчас опробываются новейшие технологии СМИ, приближающиеся к информационному оружию».
Главным источником «будоражащих» новостей о ситуации в Китае выступает газета «Epoch Times», штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке. Газета эта контролируется запрещенным в КНР движением Фалуньгун.
В середине февраля через «Epoch Times», включая её интернет-портал, была распространена информация о подготовке Бо Силаем и его ближайшим окружением переворота, якобы, намечавшегося на начало 2013 года, когда в КНР завершится передача власти новому поколению.
Согласно «Epoch Times», главной мишенью должен был стать нынешний заместитель председателя Китая Си Цзиньпин, который должен в ноябре текущего года сменить на посту председателя КНР Ху Цзиньтао.
Однако отставка Бо Силая с поста секретаря парткома Чунцина и его предполагаемый арест ускорили события.
20 марта в китайском секторе Интернета появились сообщения «о попытке переворота в Китае и блокаде военными и полицией пекинского квартала, где проживает высшее руководство КНР».
Информационный поток был настолько мощным, что в тот день в 13.55 мск на второй по размеру торговой площадке Нью-Йорке – фондовой бирже НАСДАК появилось сообщение для участников торгов о том, что «согласно слухам, в Китае – переворот».
Как стало известно из кругов лондонского Сити, сразу же за тревожным сообщением НАСДАК по закрытым каналам была предана информация одной из правительственных служб США, которая осуществляет мониторинг ситуации в Пекине через спутниковую систему, а также перехват телефонных и иных переговоров о том, что «в Пекине все спокойно».
Тем не менее, вслед за этим в Интернете появилась новая информация об «отстранении от власти» Чжоу Юнкана. В многочисленных публикациях сначала в китайском секторе Интернета, а затем и в мировых СМИ, включая солидные западные издания, утверждалось, что Чжоу Юнкан «поддержал своего политического союзника Бо Силая, участвуя в заговоре, и за это поплатился своим положением». При этом подчеркивалось, что и Бо Силай и Чжоу Юнкан входят в ближайшее окружение и опираются на одну из самых влиятельных фигур политического мира Китая, бывшего генерального секретаря ЦК КПК и председателя КНР Цзян Цзэмина.
В Лондоне отмечают, что углубленный анализ информационного потока, относящегося к развитию нынешних событий в Китае, дает основания говорить о том, что против народной республики сейчас ведется разветвленная и целенаправленная информационная кампания, которая использует действительные факты и дополняет их вымыслами и слухами.
В результате появляется картина полной информационной неразберихи и неясности, что создает условия для манипуляции общественным мнением, подчеркивают британские политологи.
Можно констатировать, что в эпоху глобализации и тотальной информатизации общества, «новые СМИ», опирающиеся на западные технологии, продемонстрировали свою способность стать мощными игроками на внутриполитическом поле в КНР.
Особенность ситуации состоит еще и в том, что многие нити произошедших событий тянутся в Лондон.