Те 11 агентов Секретной службы в Колумбии, видимо, никогда не слышали первого правила для тех, кто собирается нарушить закон: ты должен действительно доверять тому, с кем ты это делаешь, ведь эти люди теперь твои подельники и могут тебя сдать.
Раньше, когда я упорно занимался подделкой кредитных карточек (моя карьера продолжалась более двух десятилетий), я довольно близко познакомился со многими агентами Секретной службы — на самом деле, гораздо более близко, чем мне того хотелось. Помимо своей наиболее известной задачи по охране президента, агентство также занимается защитой национальной валюты; попробуйте изготовить парочку фальшивых купюр по пятьдесят долларов, и агенты службы скоро будут у вас на хвосте.
Когда группировки, занимающиеся подделкой кредитных карт, серьезно взялись за дело в конце 1970-ых, Секретная служба не слишком за нами гонялась. Они ждали ошибки с нашей стороны - они знали, что рано или поздно мы ее совершим. Они знали, кто мы были такие и чем именно мы занимаемся. Не знали они только того, когда и где мы снова будем проворачивать наши операции. Так что они просто ждали.
Среди многих качеств агентов отличает методичность: как только вы наконец промахнетесь, они тут же вас накроют. Но я отдаю должное их профессиональной этике стражей закона: в отличие от некоторых других федеральных органов правопорядка, которые я мог бы назвать, они не сочиняли факты только для того, чтобы завести на кого-то дело. Они играли честно.
Один раз агент помоложе попытался меня немного приструнить. Я сказал ему: «Слушай, приятель, если бы не было таких, как я, вам бы пришлось поискать себе настоящую работу, поэтому давай ты будешь относиться ко мне с уважением». Агент постарше, с которым он был, усмехнулся, а отношение ко мне этого молодого ковбоя с тех пор заметно изменилось. Ведь я, в конце концов, знал гораздо больше, чем он, о подделке карточек и об их использовании. И хотя они прекрасно знали, что я подельников сдавать не собирался, я мог им кое-что подсказать по всяким тонкостям нашего дела - если они походатайствуют за меня перед федеральным прокурором, который угрожал мне «сроком Бака Роджерса» (то есть, сроком, когда дата освобождения стоит так далеко в будущем, что с таким же успехом можно ее перенести в другую галактику).
Договорились мы так: я сделаю так, чтобы с ними кто-то встретился от меня и передал им мое оборудование по производству фальшивок, и они не будут арестовать этого человека (который на самом деле не участвовал в моей преступной деятельности). А потом они должны были посодействовать тому, чтобы я получил самый минимальный срок. Так как размер срока в значительной степени зависит от суммы, фигурирующей в преступлении, я сдержал свое слово, а они сдержали свое. Таковы были принципы агентства, которое я знал, — даже при том, что они все время меня преследовали, они не были предателями.
Все это не для того, чтобы как-то оправдать агентов в Колумбии. Даже при том, что они не были назначены в наряд, который должен был непосредственно заниматься охраной президента, они все равно должны были понимать, какой шум может подняться, если их действия когда-либо станут достоянием общественности.
Я не думаю, что они попались на разводку с целью шантажа (если, конечно, они не были такими идиотами, что мне и представить сложно), просто потому что обычно такие шпионские сценарии разрабатываются годами и включают в себя участие профессионалов, работающих в спецслужбах, а не проституток, подцепленных в баре за сотню долларов. Тем не менее, как доказывает этот случай, иногда что-то может пойти не так.