В Турции проблемы соседнего государства ощущаются особенно остро. В прошлом Анкара была одним из главных союзников Дамаска. Но около года назад вдруг резко сменила курс. И далеко не все этим довольны.
Газета "Ватан" утверждает, что на территории Турции у сирийской границы находится база сирийских боевиков. Дезертиры, бежавшие из сирийской армии, организовали с турецкой стороны границы свой блокпост. Он состоит из четырех палаток Красного Полумесяца и используется боевиками в качестве базы для вылазок на сирийскую территорию, контрабанды и даже похищения людей.
Взрывчатку для мин делают здесь же из химических удобрений. Командир группы Свободной Сирийской Армии по имени Хасан не собирается отказываться от боевых действий. Узнав об объявленном прекращении огня, он "разозлился до такой степени, что перешел через границу и выпустил целую обойму в блокпост правительственных сил".
Кстати, это противоречит заверениям руководства Турции о том, что ее территория не используется для вооруженных действий против стран-соседей, включая Сирию.
Газета получила эту информацию от известного британского журналиста - корреспондента "Таймс" Мартина Флетчера. Он лично побывал на месте и подтвердил изложенные факты, но комментировать их отказался.
А журналисты другого издания - "Радикал" - взяли целую серию интервью у тех, кто пострадал от рук боевиков Сирийской свободной армии - многие из них были вынуждены бежать из неспокойного Хомса в Дамаск.
"Они похитили двух моих сыновей. Напали на дом, через два дня были найдены их расчлененные тела. Это сделали так называемые "борцы за свободу". Никто из моих сыновей не занимался политикой. Были, как и я, обувщиками. Единственная вина моих сыновей - они не участвовали в их так называемых мирных демонстрациях", - рассказывает 72-летний обувщик Эбутамир.
"Рядом с домом моего брата Низама проводилась демонстрация. Оппозиционеры настойчиво звали его присоединиться. Он отказался принять участие в демонстрации. Его дом закидали камнями и коктейлями Молотова, устроили поджог. В конце концов толпа боевиков убила Низама прямо перед его домом", - вспоминает Хайдар Аль Эббир.
"Они забрали моих родителей, чтобы обменять их на пленных. Наш дом они подожгли. 18 дней заложников избивали и пытали. Боевики отправили стариков, женщин и детей в подконтрольные им районы, угрожали их убить. Именно поэтому армия так долго не могла начать операцию против боевиков. За заложников приходилось платить выкуп. В Хомсе за одного похищенного просили в 70 тысяч долларов", - рассказывает другой сириец, чье имя не называется.
По словам авторов статьи, боевики, большинство из которых сунниты, не стесняются в открытую призывать пролить кровь правящих страной алавитов, близких к ним шиитов и христиан, которых в арабской республике тоже немало. Тем из суннитов, кто против насилия, приходится молчать под страхом смерти.
Евгения Земцова