Режим Асада на протяжении длительного времени активно занимался дестабилизацией внутренней ситуации в Турции, используя в качестве инструмента боевиков Курдской Рабочей Партии (РКК). Сирия никогда не отказывалась от территориальных притязаний на турецкие земли – провинцию Хатай (Александретта) и , фактически, своей политикой добивалась фрагментации Турции. Один из командиров мятежников заявил Reuters :"Мы, Сирийская Свободная Армия, соблюдаем все условия перемирия. Все нарушения совершены правительственными силами. Они посылают шабиха (народное ополчение), и те совершают ужасные преступления, в которых потом обвиняют Свободную Армия. Но Свободная Армия невинна. Она не нарушила перемирия ни разу, а правительственные силы нарушили более 100 раз".
Между тем, независимо от того, по каким причинам танки выведены на границу, Турция начинает проявлять все большую обеспокоенность. Министр иностранных дел Турции Ахмед Давутоглу заявил: "Есть силы, которые пытаются развязать региональную холодную войну. Мы сделаем все, чтобы ее предотвратить. Межобщинная война – это настоящий суицид для региона".
Конфликт между Сирией и Турцией является классическим примером забытого очага напряженности на Ближнем Востоке, который может взорваться в любой момент. Американский аналитик Даниэль Пайпс писал в 1996 году: " Сирийские притязания на часть Турции являются одним из многих тлеющих фоновых конфликтов региона, конфликтов, которыми Ближний Восток буквально нашпигован (достаточно вспомнить об иракской претензии на Кувейт, в качестве "девятнадцатой провинции”). Турция и Сирия взяли курс на конфронтацию, и для Дамаска это может иметь самые зловещие последствия ".
В связи с этим турки болезненно восприняли выдвижение сирийских боевых подразделений к границе. Агентство Reuters распространило видеосюжет о выдвижении сирийской бронетехники и боевых подразделений к турецкой границе в районе города Идлиб. Несмотря на то, что "перемирие" между режимом Асада и мятежниками, в целом, сохраняется, в ряде очагов напряженности произошли вспышки насилия.