Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br>Часто приходится слышать (а сегодня особенно) от разных публичных людей (от Прохорова до Владимира Владимировича) различные мнения по поводу производительности труда – отечественной (от неудовлетворённости до полного недовольства) и зарубежной (естественно, восхищения).
Сразу возникает вопрос – а как считают? Хочу отметить, что производительность труда выше в тех местах, где больше, грубо, денег. Это имеет как свои объективные причины – больше средств тратится на техническую вооружённость труда, так и субъективные – опять же пересчёт. Например, в Москве производительность труда в 2,5 раза больше, чем в каком-нибудь Нижнем Новгороде. По причине чего даже звучат такие идеи, что, если мы, к примеру, будем работать, как в Москве, то и жить будем – как в Москве. И мне как-то даже странно, что при таком количестве потерь времени на транспорт (пробки) и тусовки, москвичи умудряются ещё и работать в два раза больше и лучше всех остальных. А они вообще спят? Кстати, тот же примерно вопрос можно задать и европейцам, так и американцам.
Это всё о том, «как считать».
Я не планировал делать какие-то математические выкладки. В жизни всё проще. Производительность труда зависит только от двух составляющих: техническая вооружённость труда и… стимул – заинтересованность человека в работе.
Так вот стимул. Сама по себе заинтересованность в непосредственном исполнении обязанностей больших плюсов не даст. Все мы в интеллектуально-физическом плане одинаковые, с несущественными отклонениями. Хотя именно их и пытаемся раздуть (чтобы тешить было чем себя). Но заинтересованность в работе даёт творческую составляющую оптимизации процессов выполнения работ. И вот именно в этом лежит самая большой, просто-таки огромнейший, ключ к повышению производительности. По отношению к этому всё остальное уже не имеет значения. Т.е. можно просто сосредоточиться только на этой составляющей производительности труда.
А уж увеличение рабочего времени – это вообще примитивность мышления, на уровне обезьяны. Для чего тогда человек учился так долго и так усердно?
Итак. Техническая вооружённость. И заинтересованность в работе. ВСЁ!!! Производительность труда зависит не от человека, а от условий его работы.
Поэтому… «Когда они кричат о производительности труда, то они должны лупить себя по затылку. И только когда выбьют из себя все эти иллюзии, тогда производительность наступит сама собой».
И если кто-либо с трибун ищет ленивого, хитрого, тупого человечка, не желающего (никак) работать, пусть почаще смотрится в зеркало – он там.
P.S. Хотел только добавить, что загоняя человека в условия выживания, мы исключаем его творческую составляющую и низводим до положения тупого раба. Только он таковым не является. И не будет. Пока надеется и ждёт...