Какая держава будет «следить» за Францией после того, как более 6 миллионов избирателей отдали свои голоса за кандидата от ультраправой партии? Какая международная организация, какие интеллектуалы призовут обратить внимание на французскую политику в области прав человека и частности равенства всех граждан?
После событий арабской весны французские демократы, политики и мыслители, громогласно призвали население арабских государств (от Туниса до Египта и Марокко), этих неразумных детей, которых нужно направить на верный путь, принять на выборах «правильное» решение, то есть проголосовать против партий с религиозной окраской. Тем не менее, эти демонстративные опасения никак не вяжутся с некогда характерным для Франции молчанием тех же самых людей по поводу автократических режимов в Магрибе и на Ближнем Востоке.
Более того, Николя Саркози и его министр иностранных дел Ален Жюппе даже подчеркнули зависимость предоставления обещанной Тунису экономической помощи от соблюдения прав человека победившей на выборах партией! Хотя лично я всецело отстаиваю принцип светского общества и отделение церкви от государства, нельзя не отметить существование двойных стандартов. Дело в том, что, если верить обнародованному сегодня отчету «Выбор и предрассудки: дискриминация мусульман в Европе» Amnesty International, ситуация в самой Франции вызывает тревогу.
Так, в 2011 году на территории нашей страны было совершено 298 действий исламофобского характера. 262 случая касаются агрессии против мусульман, остальные - осквернения святынь и вандализма в мечетях. Кроме того, в 84% случаев агрессивных действий против исповедующих ислам людей жертвами оказались женщины. Какие органы обратят внимание на происходящее в нашей стране, где более 6 миллионов избирателей высказались за исламофобию в качестве основы государственной политики?
В отличие от государственных властей, Amnesty International в своем отчете прямо указывает на непоследовательность в работе правительства после расформирования Halde (Верховная комиссия по борьбе с дискриминацией и за равенство). Кроме того, правозащитная организация предостерегает нас от применения дискриминационного по отношению к мусульманам регламента на предприятиях. Нынешняя избирательная кампания основывается преимущественно на болезненных для мусульман вопросах: полемика вокруг халяльных продуктов, иммиграция, убийства в Тулузе и Монтобане… Марин Ле Пен пожинает обильные плоды.
Кроме того, оставшиеся до второго тура две недели также могут быть наполнены этими страхами. Главное достижение ультраправых - это не их результаты на выборах, а проникновение их разрушительных для национального единства идей в правительственные партии. Кто сегодня способен стать воплощением национального единства, которого никак не достичь клеймлением мусульман, и вообще слабейших представителей нашего общества? Рискуя при этом лишить Республику ее души…