Продажи автомобилей класса суперлюкс в 2011 году росли быстрее всего автомобильного рынка, сообщает autotechnica.ru.
Как пишет газета «Ведомости», продажи Bentley в России в прошлом году увеличились на 45% до 164 автомобилей. Mercury Automotive, дилер Bentley и российский дистрибутор Ferrari, Maserati и Bugatti (эта марка в 2011 году в России не продавалась), увеличивала в прошлом году продажи автомобилей с похожей динамикой, причем Bentley - с опережающей, сообщили в компании. В 2010 году Mercury реализовала 227 новых автомобилей, в том числе 129 Bentley, 32 Ferrari и 66 Maserati.
В Rolls-Royce также не раскрывают точных продаж в России (известно только, что это двузначная цифра), отмечая, что реализация марки в 2011 году в России выросла более чем в два раза по сравнению с прошлом годом - российский рынок стал для марки крупнейшим в континентальной Европе. У британской Aston Martin динамика скромнее: российский дистрибутор марки - Burevestnik Group реализовала в прошлом году 28 автомобилей против 27 машин в 2010 году.
Как отмечают эксперты, мировой рынок спорткаров (двухдверные автомобили, развивающие скорость 250 км/ч и более, стоимостью около 100 тысяч евро) не вернулся на докризисный уровень 2007 года, когда было реализовано более 37 тысяч таких автомобилей: в 2011 году продано 26 тысяч машин. Но в России спрос на такие машины ограничен: многие россияне покупают их за границей, здесь же развитию рынка мешают погода и дорожные условия. По оценке экспертов, емкость российского рынка суперкаров (двухдверные автомобили, развивающие скорость 300 км/ч и более, стоимостью существенно превышающие 100 тысяч евро) - менее 200 автомобилей в год. К этой цифре нужно добавить еще 20-30% - зарубежные покупки россиян, проводящих часть времени в Лондоне или на юге Франции.