Правительство Чечни открыто одобряет семьи, члены которых убивают своих родственниц, чье поведение противоречит их пониманию чести, утверждает The Washington Times. "После десятков лет, когда при советской власти религия подвергалась гонениям, эта республика РФ приняла фундаменталистскую интерпретацию ислама", - пишет журналистка Диана Маркосян.
По данным издания, за последние пять лет в районе Грозного и окрестных сел - в лесу, в закоулках или на обочинах дорог - были найдены тела десятков молодых чеченок. "Президент Чечни Рамзан Кадыров публично объявил, что убитые женщины были морально-распущенными и родственники застрелили их справедливо. Он также назвал женщин собственностью их мужей и сказал, что их основная роль - вынашивание детей", - говорится в статье. "Кадыров часто заявляет, что его цель - сделать Чечню более исламской, чем исламисты", - пишет также автор.
Некоторые наблюдатели говорят, что усилия Кадырова - это нарушение российской конституции, гарантирующей равные права для женщин и отделение церкви от государства.
"У нас традиционное, консервативное общество, но правительство зашло слишком далеко. Оно декларирует неприемлемые ограничения для женщин: женщина как физическое лицо не имеет прав, даже если муж ее бьет, вопреки российским законам", - говорит Липхан Базаева, глава НКО "Достоинство женщины" (Грозный).
"Наблюдатели сходятся на том, что количество убийств во имя чести в Чечне растет. Однако среди местных жителей эта тема остается преимущественно табуированной, так что официальную статистику трудно раздобыть", - говорится в статье. Местная правозащитница, пожелавшая остаться анонимной, сказала: "О таких случаях слышишь почти каждый день". Но сама она больше их не расследует: "Я слишком напугана".
И все же некоторые молодые мусульманки тайно бросают вызов властям, замечает автор, ссылаясь на рассказы активистов. Девятиклассница Милана красится, носит мини-юбки, курит и встречается с парнями.
Некоторые предпочитают рано вступать в брак. "Для них это путь к независимости, интимным отношениям и уважительному отношению в обществе. Это касается и мужчин", - поясняет автор.
20-летний Абу-Хадж Идрисов поведал, что впервые женился в 14 лет - чисто для эксперимента. Брак не продлился и года. В 18 лет он приглядел себе новую жену в парке и похитил ее с помощью друзей. По его словам, в тот момент он знал только, как ее зовут и из какой она школы. "Но у нас в Чечне есть традиции и очень строгие правила, их нельзя просто так игнорировать. Я ношу свою родовую фамилию, и, если я ее запятнаю, у меня будут проблемы", - говорит он.
The Washington Times