Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Проблемы российской гражданской авиации
Газета "Наш Мир"
Авиакатастрофа под Тюменью 2 апреля, в результате которой погибло более тридцати человек, снова заставила общество задуматься о том, что же сейчас происходит в гражданской авиации и как исправить сложившуюся ситуацию. Попробуем и мы рассмотреть этот вопрос подробнее.

Россия – лидер по числу авиакатастроф

К сожалению, это действительно так. По данным Aviation Safety Network Database, в 2011 году в России произошло 15 авиакатастроф, в которых погибло 113 человек. Для сравнения, на втором месте печального списка находится республика Конго, в которой за прошлый год произошло всего 3 авиакатастрофы, в которых, правда, погибло 111 человек. Затем следуют Марокко, Иран, Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. В десятку стран с самым большим количеством потерь не входит ни одна страна ни Европы, ни Северной Америки.

За последние два десятилетия из более чем 1400 аэропортов, которые существовали во времена СССР, более тысячи были закрыты. Объем перевозок пассажиров по региональным маршрутам уменьшился в четыре раза, а по маршрутам внутри региона – в десять раз. А ведь местные авиаперевозки в регионах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера подчас являются единственным возможным способом добраться до места назначения. По данным экспертов, малая гражданская авиация является единственно доступным транспортным средством для 15 миллионов жителей страны, проживающих на территории, занимающей 60% общей площади России.

В настоящее время в региональном парке авиаперевозок числится всего 243 самолета, что на четверть меньше, чем в 1991 году. Ситуация постоянно ухудшается: каждый год списывается по 33 самолета, а им на замену входят в строй всего 13 машин. Причем большинство из вводящихся в эксплуатацию самолетов представляют собой машины, приобретенные за рубежом на вторичном рынке. Уже к 2015 году ситуация может стать критической: большинство самолетов регионального авиапарка выработают свой ресурс, и отрасль будет располагать лишь 25% провозной емкости по сравнению с 2011 годом.

Большинство самолетов зарегистрировано в оффшорах

Катастрофа под Тюменью заставила задуматься и еще об одном интересном факте. Самолет был зарегистрирован на Бермудских островах и просто арендовался компанией. Таких самолетов в России более пятисот.

Авиакомпании прописывают самолеты в «авиаоффшорах» для того, чтобы избежать таможенных пошлин и налогов в России. Приобретая самолет в собственность в России, помимо стоимости самого самолета необходимо заплатить таможенную пошлину в размере 10% от его цены и 18% налога на добавленную стоимость (НДС). Естественно, мало кто готов оплачивать еще треть стоимости машины.

Да, государство позволяет компенсировать часть затрат. В частности, перевозчик не уплачивает НДС с билетов до тех пор, пока не получит сумму, потраченную на налог с самолета. Но на возврат потраченного требуется более пяти лет, так что этот вариант тоже имеет свои трудности и не все перевозчики считают его для себя привлекательным.

Кроме того необходимо понимать, что в собственность самолеты приобретают достаточно редко. Большинство перевозчиков заключают договоры лизинга, так что самолет регистрирует не авиакомпания, а владелец.

Самолеты «без пробега по России»

Но не только высокие налоги и сборы являются причиной того, что владельцы самолетов не хотят регистрировать в нашей стране. Очень важно качество обслуживания. Собственник самолета заинтересован в том, чтобы его машина как можно медленнее теряла в цене. А потому он будет делать все, чтобы самолет обслуживался как можно лучше.

Вполне нормальной является ситуация, когда новый самолет отлетает в одной стране 5-7 лет, а затем пересдается в аренду другой авиакомпании, победнее. Первая авиакомпания получает новый самолет, а вторая – более дешевый самолет. Владелец самолета, сдающих их в лизинг, тоже в выигрыше: ему нужно оформлять намного меньше документов, чем при продаже.

К сожалению, наша страна получила неважную репутацию и в области обслуживания машин. Участники рынка знают о коррупции, которая позволяет проверяющим «закрывать глаза» на неисправности самолетов, много известно о контрафактных и поддельных запчастях и так далее. Поэтому владельцы выбирают государства, в которых контроль за техническим состоянием машины работает хорошо. Например, те же Бермуды.

По подсчетам экспертов, самолет, попавший в российский реестр воздушных судов, сразу же теряет около четверти своей стоимости. Ему фактически ставится своеобразная «черная метка».

А как же российский авиапром?

Ситуация со строительством самолетов в России также выглядит далеко не блестяще. Виной тому является и советское наследие, и отсутствие спроса со стороны отечественных авиакомпаний, и устаревшее оборудование и технологии.

В СССР умели строить надежные самолеты. Но у них есть один весьма существенный недостаток: очень дорогое обслуживание. Авиакомпании – это частные предприятия, которые умеют считать деньги, и для них нет никакого смысла приобретать российские самолеты, которые не только будут сразу записаны в российский реестр, но и потребуют значительных средств на эксплуатацию.

По данным экспертов, в настоящее время российские заводы не предлагают на рынке ни одного магистрального самолета, который мог бы на равных конкурировать с машинами Boeing и Airbus. Новые разработки, Ан-148 и Suhoi SuperJet 100 – региональные самолеты, которые на магистральных рейсах будут слишком дороги. Разрабатываемый сейчас проект МС-21 появится на рынке не ранее 2017 года.

Фактически, авиапромышленность у нас находится в состоянии развала. В 90-е годы международные авиастроительные концерны через продажных чиновников сумели создать ситуацию, в которой кое-как выжили единицы авиазаводов. И те сейчас не способны конкурировать на международном рынке. Например, Boeing выпускает два самолета каждые три дня. А наши заводы работают над одним самолетом в течение полутора месяцев.

Что делать?

Не будем скрывать, ситуация в авиапроме сложилась критическая. Необходимо срочно что-то решать и предпринимать. На наш взгляд, необходимо действовать сразу по нескольким направлениям:

1. Законотворчество. Правительство и отраслевые ассоциации авиаперевозчиков и авиапроизводителей должны разработать четкие и ясные правила работы, назначив ответственных за соблюдением стандартов обслуживания и эксплуатации самолетов. Необходимо привести имеющиеся стандарты к международным нормативам.

2. Субсидирование. Государство должно субсидировать авиакомпании, подталкивая их к приобретению российских самолетов. С другой стороны, необходима финансовая помощь авиапроизводителям, которая позволит модернизировать производство и создавать конкурентоспособные машины.

3. Образование. Частой причиной авиакатастроф является так называемый человеческий фактор, или ошибка пилота. В летных училищах до сих пор продолжают эксплуатироваться морально устаревшие Ан-2, Як-52 и Як-18Т. Пилоты, отучившиеся на старых самолетах, приходят работать на более новых машинах, не имея необходимых навыков. Да и количество налетанных часов совершенно недостаточно для хорошей подготовки. Подготовить пилота – не самая дешевая задача, но вкладывая деньги в это направление, можно свести риск  «человеческого фактора» к минимуму.

Как бы то ни было, в отрасли имеются системные проблемы, которые необходимо срочно решать. И не только государству, но и участникам рынка, в противном случае, число катастроф будет только расти. А как вы считаете: в чем еще состоят проблемы российской гражданской авиации и как их решить?







Категория: Аналитика | Просмотров: 352 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://rusplt.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана