Газета "Наш Мир" br>
С таким предостережением выступил Главный контролер Израиля Миха Линденштраус в представленном 1 мая ежегодном отчете.
Одна из глав отчета, вызывающая наибольшее замешательство, касается защиты от ракетных ударов – или, напротив, ее отсутствие – на израильских гражданских самолетах.
Решение о применении средств противоракетной обороны на гражданских самолетах было принято еще в 2003 году, после инцидента, произошедшего в ноябре 2002 года. Тогда ракета была выпущена по израильскому самолету, летящему над Кенией. Лишь чудом ракета прошла мимо.
Тогда же премьер-министр Ариэль Шарон поручил оборонному ведомству обеспечить установку противоракетных систем на гражданские самолеты в целях противодействия этой угрозе. Он также приказал разработать специальные системы защиты для гражданской авиации Израиля.
Тем не менее, несмотря на жизненно важный приоритет данного дела, различные органы, которые якобы занимаются данной проблемой на протяжении многих лет, в частности, министерства транспорта и финансов, "как бы не замечают очевидной недоработки".
Министерству транспорта было поручено возглавить проект, но Линденштраус обнаружил, что там до сих пор не удалось сформировать по этому вопросу рабочую группу, кроме того, никто и никогда не назначал конкретных лиц для наблюдения за выполнением различных аспектов проекта. До сих пор не сформирована даже общая концепция проекта.
В результате в 2011 году премьер-министр Биньямин Нетаниягу принял решение приостановить работу над проектом, сославшись на "сложности с его реализацией".
Что касается разработки специальной системы защиты гражданских авиалайнеров, процесс по-видимому, также зашел в тупик, но был возобновлен в марте 2011 года по распоряжению того же Нетаниягу. Тем не менее, министерство транспорта и тут задерживает представление необходимых планов.
"Несмотря на то, что защита воздушных судов является вопросом национальной важности и безопасности граждан, и что с каждым днем опасность использования самолетов гражданской авиации возрастает, у Минтранса заняло пять месяцев на то, чтобы начать исполнять указ премьер-министра", - написал в отчете Линденштраус.
"По-прежнему сохраняется большая пропасть между интенсивностью угрозы и решением этой проблемы, и это весьма мрачно", - добавил Госконтролер.
|