Газета "Наш Мир" br>
Словосочетание "голодающее Поволжье" вошло в обиход практически сразу после большевистского переворота. Благодатный край, земли – навалом, великая русская река, судоходная, да еще и полная рыбой при царе, а с коммунистами у этого региона как-то не сложилось. Голодно там стало при коммунистах. А теперь и вовсе невиданная штука. На берегах Волги, в древнем городе Астрахани, голодает коммунист и патриот, боевой такой мужичок. Но голодает не потому, что есть нечего, а в знак протеста, причем бессрочно. А бессрочно – значит либо до победного конца, либо до естественного. Впрочем, голодающий Олег Шеин демонстрирует подозрительно странные чудеса живучести, что тот американский доктор Хайдер. Тот тоже был странноватым коммунистом и тоже чудесным образом бил все мыслимые и немыслимые рекорды бодрости при полном голодании, проводимом, заметьте, бесконтрольно. Как Шеин.За что боролся Хайдер, он и сам толком объяснить не мог. Шеин - может. Он проиграл в 2012 году на выборах мэра Астрахани единороссу Столярову. И тут же объявил, что у него украли голоса. В суд, как справедливо отметил Владимир Путин, комментируя этот эпизод на встрече с депутатами Государственной думы, Шеин обращаться не стал, но с 16 марта ничего не ест. Взбаламутив всю Россию. Вся оппозиционная рать рванула в Астрахань. Протестовать вместе с Шеиным. Правда, без излишнего радикализма, то есть не отказывая себе в трапезе.
Вся неприглядная российская политическая кухня с удивительной ясностью и четкостью отражена в диковатой этой астраханской ситуации.
Давайте начнем с личности главного героя. 40-летний Олег Васильевич Шеин – ветеран отечественной политики. В Объединенный фронт трудящихся он вступил еще в 1989 году. Если кто подзабыл – сугубо левая организация, куда радикальнее тогдашних коммунистов. В октябре 1993-го Шеин оказывается в Москве среди боевиков, охраняющих хасбулатовский Верховный совет, а затем под командованием бравого генерала Макашова штурмует Останкино. После разгрома банды бежит в Астрахань, где становится одним из лидеров так называемых рабочих профсоюзов.
Следующий рывок в большую федеральную политику связан с вхождением в блок "Коммунисты - Трудовая Россия - За Советский Союз". И тут относительная неудача, в том смысле, что восстановить Союз Шеину со товарищи не удалось. Он, впрочем, никогда не отчаивался. Партии и блоки менял, как носки в сырую погоду. Состоял в "Регионах России", затем стал сопредседателем "Российской партии труда". Достиг успеха, вступив в откровенно националистическую "Родину". Ну, а сейчас представляет "Справедливую Россию". Сигая из партии в партию, трижды становился депутатом Государственной думы. Неплохой послужной списочек? Заметьте, Шеин меняет партии, не изменяя убеждениям. Вот этого симпатичного человека, для которого месяц бесконтрольной голодовки – внешне незаметный пустяк, приехали поддержать записные российские либералы, среди которых Борис Немцов, Илья Яшин, Алексей Навальный и многие другие видные демократы (так называемые).
Вся это оппозиционная свора слетается на любой скандал, совершенно не беспокоясь о собственном имидже, видя в скандале свой шанс. Для начала неплохо бы разобраться, а были ли в Астрахани нарушения в ходе выборов, или каждый проигравший кандидат теперь смело может начинать голодовку? Ведь и в самом деле жутко интересно: вся понаехавшая Москва оппозиционная во время выборов в Астрахани отсутствовала, своими глазами ничего не видела, а теперь кто ж ее пустит в чуровские покои, подпустит к чуровским документам? Тем более что сам глава ЦИК Чуров лично обещал разобраться. Так почему все так уверены, что у Шеина украли победу?
Очень неплохо бы разобраться, а стоит ли политикам, через слово клянущимся в приверженности человеческим ценностям, дружно вступаться за оголтелого коммуно-националиста-макашовца? Ну, понятно, зачем и почему прибыл в Астрахань младосталинист Сергей Удальцов. Они с Шеиным – люди, придерживающиеся общей системы ценностей. А Борис Немцов со своими демократами?
Приходится снова о грустном: если в России такая оппозиция, то Путину действительно альтернативы нет. Но самое любопытное из того, что отражается в астраханском этом зеркале, что и высшая российская власть пребывает в связи с приволжским инцидентом в аховом, тупиковом положении. Причем она-то в коленно-локтевую позицию поставила себя сама.
У Шеина гигантская поддержка в Астрахани и во всей России. А потому что атмосфера в стране такова, что стоит на региональных выборах проиграть кандидату-единороссу, как народ, не требуя никаких доказательств, искренне верит в массовые фальсификации на избирательных участках. Путин, заговорив о том, что Шеин даже не подавал в суд, нарвался на резкую отповедь: суд-то нас известно какой - Басманный. По всей стране. А в такой и обращаться незачем. Вот такой уровень доверия к правосудию. Чуров пообещал разобраться лично. Тем хуже, этому человеку не поверит никто и никогда.
Путин ведь не отдал Чурова на растерзание оппозиции, теперь это приносит свои плоды. Вот такое доверие к избирательной системе, к суду, к власти.
А власти предстоит как-то разруливать эту историю. Голодающий Шеин обретает уже мировую славу. Нас же пока интересует сугубо российский резонанс и его последствия. А они предсказуемо неприятны. Владимир Путин с подкупающей прямотой заявил, что это он отменил губернаторские выборы, полагая, что на тот момент времени это было оправдано. Теперь он любезно вернул народу избирательное право. И ведь пойдет плясать губерния! Выборы-то впереди по всей России. При верноподданном Чурове, при атмосфере тотального недоверия пример Шеина может оказаться заразительным для многих проигравших. А это – паралич региональной власти. А пока и Кремль, и оппозиция в этой истории выглядят заранее проигравшими.
Остается Олег Шеин. Но совершенно очевидно, что штурмовик, пытавшийся захватить "Останкино", абсолютно не хочет помирать голодной смертью. Голодовка, длящаяся месяц, уже вызывает кривотолки, усмешки и пересуды. А если она еще и затянется? Нет в сегодняшней России победителей.
|