В Китае корпорация BYD выпускает автобусы, работающие полностью на электричестве, что накапливается в нескольких специальных батареях. При полном заряде батарей такой автобус способен проезжать по городу 250 километров, зарядка батарей происходит в специальных терминалах в течении трех часов.
Электроавтобус имеет длину 12 метров, весит 14,3 тонны и перевозит до 80 пассажиров. К тому же, этот вид электротранспорта не загрязняет атмосферу, не создает шум, в отличии от дизельных аналогов.
В частности, в городе Шеньчжень уже довольно длительное время по множеству маршрутов ездят 930 электроавтобусов BYD K9.На конечной станции маршрута располагаются терминалы, на которых и происходит подзарядка батарей. До конца 2012 года город планирует увеличить их число до 4000 единиц техники.
Первые модели электроавтобусов имели шкафы с батареями, расположенными внутри салона, что существенно отнимало места у пассажиров. Теперь же новые модели укомплектованы батареями сверху автобуса.
Генри Ли, вице-президент корпорации BYD AUTO, сообщает о том, что их электроавтобусами заинтересовались и другие города, например, Милан, Барселона и Мадрид.
Стоимость электроавтобуса BYD K9 в Китае составляет 2 миллиона юаней, это около 320 тысяч долларов. Причем, 200000 юаней компенсируют местные власти, а 800000 юаней - государство. Конечно же, такая поддержка не могла не заинтересовать перевозчиков, они стали отказываться от дизельных автобусов и начали переходить на электроавтобусы. Постепенно и другие города Китая перенимают опыт Шеньчженя и переходят на экологически чистый транспорт.