После того как пару недель назад северокорейский генерал Ни Ён Хо заявил о наличии у Пхеньяна таких оружейных систем, которые могут стереть с лица Земли Соединенные Штаты Америки, американцы решили не оставаться в долгу и ответить той же монетой. Газета The Washington Times сообщила, что Пентагон принял решение перейти к активной фазе разработки военной операции против Ирана и Северной Кореи. Эти две страны указываются американским военным ведомством вместе, хотя в последнее время иранская проблема несколько поугасла – по крайней мере, внешне. Можно ли это считать затишьем перед бурей или все же победой здравого смысла, покажет только время. Но об одном можно говорить с уверенностью: до президентских выборов в США кандидаты и их сторонники будут обрушиваться на «ось зла» с новой и новой испепеляющей критикой, однако до реальных боевых действий ситуация дойдет в ближайшие месяцы вряд ли.
И ведь нужно отдать должное и самой «оси зла». Как только немного успокаивается Тегеран, эстафетную палочку тут же подхватывает Пхеньян. Провальный запуск ракеты со спутником на борту, по всей видимости, лишь добавил энтузиазма властям КНДР. Буквально ежедневно появляются сообщения о том, что Пхеньян готов нанести военный удар по своему южному соседу, а также провести новые испытания своего ядерного оружия.
На таком фоне американцам приходится держать марку и отвечать, что военная операция вполне может распространиться и на Северную Корею. При этом, как заявляет та же The Washington Times тактика и стратегия ведения боевых действий со стороны американских войск может существенно отличаться от того, что было в Ираке и Афганистане. Теперь американские войска, если вступят в военный конфликт, к примеру, с КНДР, то война будет вестись скорее по ливийскому сценарию. Отличие в одном – вместо исламских боевиков, которым по определению нечего делать в Северной Корее, будут использованы силы корейцев южных. А корейцы южные после слов генералов КНДР о возможной атаке на Сеул, не могут ни жаждать проверки своих сил, подкрепленных американскими бомбардировками с воздуха, в деле.
Но не нужно забывать, что гипотетическая война США и КНДР априори не может быть похожей на то, что было до этого. При всей иронии, которая высказывается западными экспертами в адрес северокорейского ядерного оружия, у КНДР оно (ядерное оружие) есть. И не только есть, но еще и пару раз проходило испытания. И тот же Ким Чен Ын, которого еще пару-тройку месяцев назад видели как податливого полуполитика, способного продать страну Западу за генно-модифицированное продовольствие, в случае большой «заварушки» вполне может отдать приказ использовать свои ракеты с ядерными боеголовками против американских или южнокорейских войск.
А ведь менталитет американцев таков, что даже явно гипотетическая угроза в виде ядерного северокорейского ответа может заставить Соединенные Штаты попридержать своих ретивых лошадей. Ну, не привыкли американцы в открытую воевать с тем противником, который хотя бы на теоретическом уровне может им серьезно ответить. Да и по большому-то счету, Северная Корея для США не слишком приглядная территория для реализации своих планов: нефти и газа здесь нет (по крайней мере, запасы не разведаны), зато есть ядерные боеголовки, которые в момент Х могут упасть куда угодно: от Токио или Сеула до Гавайских островов, а то и до Калифорнии… Слишком уж много для американцев в такой войне рисков и нецелесообразности. А граждан звездно-полосатой страны рисковыми парнями можно назвать с большой натяжкой.
Кстати, стоит обратить внимание на интересную закономерность: как только военный представитель какого-либо государства начинает говорить о неком имеющемся в распоряжении страны оружии, которое представляет серьезную угрозу для противника, в США начинается легкая паника. Стоит напомнить, что слова генерала Макарова о неких новых военных разработках российских специалистов, подняли реакционную волну в США, нацелив Белый Дом даже на некое сближение по вопросам ЕвроПРО. Теперь вот северокорейские генералы пошли тем же путем. А что? Может быть, это на самом деле действенный метод общения с Соединенными Штатами. Ну, если сотрудничества другими путями достичь не удается, то, выходит, что нужно использовать обходные пути… Раз уважения нам с северокорейцами от Запада все равно не дождаться (да и нужно ли нам такое «уважение»), так пусть хотя бы старая добрая опаска со стороны США играет первую скрипку в политических контактах…
Автор Володин Алексей