МОСКВА, 8 мая. Российский политический цирк продлевает свои гастроли, пишут на страницах Foreign Policy старший научный сотрудник Московского центра Карнеги Лилия Шевцова и президент Freedom House Дэвид Дж. Крамер.
"Четыре года назад Дмитрий Медведев был отобран для того, чтобы постеречь кресло Путина, а теперь, когда Путин возвращается на президентский пост, Медведев займет должность премьера", — поясняют они.
В президентство Медведева наблюдались явные признаки упадка системы, передает InoPressa. Медведев "был уполномочен только говорить, но не действовать. Чем сильнее он пытался добиться серьезного отношения к себе, тем более комично и жалко выглядел", — отмечается в статье.
"Путин не стремится к эффективности. Его критерии — лояльность, сохранение коррумпированной архитектуры в неуязвимом состоянии и устранение потенциальных угроз", — пишут авторы. Медведев доказал свою лояльность Путину, и Путин его вознаградил.
"Пожалуй, единственный плюс возвращения Путина к власти — оно обнажило, что гипотетически-реформаторское президентство Медведева в действительности было фарсом", — уверены они.
Наследие Медведева можно изложить в одной фразе, полагают Шевцова и Крамер: "Он создал условия для того, чтобы персонализированное правление Путина продолжалось беспрепятственно". Вероятно, предположили авторы, теперь Кремль будет больше полагаться на репрессивные механизмы и разжигать национализм, что, в свою очередь, усилит недовольство общества.