В Индонезии, на склоне горы Салак, спасатели обнаружили обломки самолета Sukhoi SuperJet-100. "С борта вертолета, работавшего в расчетном районе, замечены фрагменты, которые принадлежат пропавшему накануне российскому самолету Sukhoi SuperJet-100", - сообщили местные СМИ.
"Самолет обнаружен в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е, на высоте 5 тысяч 200 футов (1,6 километра) в районе горы Салак, высота которой - около 2 километров", - передает РИА "Новости" со ссылкой на авиационные власти Индонезии.
SuperJet-100 разбился во время показательного полета в Индонезии. Известно, что лайнер врезался в вертикальный склон горы. Часть фрагментов самолета осталась лежать на склоне, часть упала вниз. SuperJet-100 не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору. На фотографиях с места крушения, которые были сделаны журналистами, "крупных обломков не обнаружено".
В настоящее время создан оперативный штаб по поиску обломков самолета и бортовых самописцев. Президент Индонезии Сусило Бамбанг потребовал тщательно расследовать произошедший инцидент. "Самолет разбился на склоне горы Салак. Расследование (причин) должно быть проведено немедленно и тщательно", - цитирует его слова "Комсомольская правда". "Я дал команду провести углубленное расследование этой трагедии. Я не могу сказать ничего о причинах произошедшего. Этим прошу заняться совместно российских и индонезийских авиаспециалистов", - добавил глава государства.
Достоверной информации о погибших и пострадавших в настоящий момент нет. Как написал в своем Twitter блогер Сергей Доля, который сопровождает делегацию компании "Гражданские самолеты Сухого", местные каналы уже сообщили о девяти жертвах. Полный список находившихся на борту пассажиров можно посмотреть здесь.
По последним данным, два индонезийских военных вертолета дождались улучшения погоды и смогли доставить на место крушения лайнера военных. В район катастрофы были спущены шесть десантников. Туда же дошла пешая группа, приступившая к сбору останков тел. Впрочем, у Доли другая информация. "А наземные группы дойдут не раньше чем через три часа, так что на месте катастрофы еще никого нет", - написал он в микроблоге.
Российский самолет Superjet-100 пропал в Индонезии накануне. Он совершал показательный полет в столице страны - городе Джакарте, - на борту находились 45 человек, в том числе восемь граждан РФ. Ранее сообщалось о 48 пассажирах.
Как передавало РИА "Новости", экипаж незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты в 10 тыс. футов до 6 тыс. футов. Затем самолет повернул направо и стал снижаться. Известно, что в том месте находится гора высотой более 7 тыс. футов. Вскоре SuperJet-100 пропал с экранов радаров.
Около суток продолжались активные поиски пропавшего самолета. Однако низкая облачность мешала пилотам индонезийских вертолетов рассмотреть район, где исчез Sukhoi SuperJet-100. Неактивный кратер Кавах-Рату, который находится на высоте свыше 2 тыс. м над уровнем моря на северном склоне стратовулкана Салак, считался наиболее вероятным местом падения самолета.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента в Индонезии. Ее возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой".
Сегодня вечером в Индонезию должен вылететь президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян. "В 17:30 по местному времени вылетит Михаил Погосян, проведет ряд встреч, после чего будет понятно, какие предпринимать дальнейшие действия", - заявили РБК в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
Superjet вылетел из Москвы 2 мая в турне по шести странам Азии. Как рассказал представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), новейший лайнер российского производства должен был посетить Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам. На следующий день после вылета он приземлился в Астане, где его показали президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Он лично побывал на борту лайнера в ходе международной выставки вооружений "КАДЕКС - 2012".
Самолетом управлял российский экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - летчик-испытатель Александр Кочетков. Оба сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого". На борту находились также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Как заявили РИА "Новости" в "Росгосстрахе", пассажиры и экипаж разбившегося лайнера были застрахованы на сумму в размере $300 миллионов.
Произошедшая в Индонезии катастрофа стала первой в истории лайнеров данного типа. Sukhoi SuperJet-100 ввели в эксплуатацию в апреле 2011 года.