В США успешно прошло испытание ракеты-перехватчика Block 1B, которая предположительно будет размещена в рамках ЕвроПРО.
Испытывалась она в Тихом Океане. С полигона на острове Кауаи, что входит в Гавайский архипелаг, была запущена цель, вскоре перехваченная радаром ракетного крейсера ВМС США Lake Erie. Сразу после этого по ней была запущена противоракета Block 1B, входящая в семейство Standart Missile-3 (SM-3), которая и уничтожила прямым попаданием вооружение предполагаемого противника. Как утверждают в Агентстве противоракетной обороны США, это было первое испытание новейшей Block 1B вместе с усовершенствованной системой ПРО морского базирования Aegis BMD 4.0.1. Если верить американцам, в рамках работ по программе ПРО Aegis уже было выполнено 27 испытаний противоракет, 22 из которых оказались успешными.
Нужно сказать, что первое испытание Block 1B прошло в сентябре 2011 года и оказалось неудачным. От Block 1A, своей предшественницы, эта ракета-перехватчик отличается наличием двухцветовой инфракрасной головки наведения, усовершенствованной системой контроля высоты, а также улучшенной оптикой и новым обработчиком сигналов. Он состоит из четырех ступеней, последней из которых является кинетический перехватчик, способный прямым попаданием уничтожить боеголовку баллистической ракеты за пределами атмосферы Земли. При этом выделяется энергия, соответствующая более, чем 30 килограммам тротила.
Ожидается, что Block 1B станет основной противоракетой системы ПРО в Европе: к 2015 году такое вооружение будет развернуто в Румынии, а перехватчики морского базирования будут размещены в Испании, на базе острова Рота, куда планируют отправить четыре ракетных эсминца, оснащенных многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis, в рамках создания европейской системы ПРО.
В число этих эсминцев вошли Ross и Donald Cook, базирующиеся в настоящий момент в Норфолке штата Вирджиния, а также Porter и Carney, находящиеся там же. Согласно заявлениям, сделанным в Пентагоне, вышеперечисленные корабли будут задействованы не только в противоракетной обороне Европы. В случае необходимости они могут быть переброшены в распоряжение Центрального командования ВС США, а значит не исключено, что эсминцы окажутся в регионе Персидского залива и Аравийского моря.
«На рубеже 2018-2020 годов - это третья и четвертая фаза реализации развертывания ЕвроПРО в Европе - на континенте должны появиться такие противоракетные средства, которые будут иметь возможность перехватывать часть российских межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок. Географические районы и технические характеристики средств ПРО дают все основания для подобных опасений, особенно если иметь в виду современные и перспективные уровни вооруженности США высокоточным оружием. По мнению наших экспертов, других целей, для защиты от которых могла бы потребоваться столь серьезная противоракетная оборона, не будет существовать в природе», - приводит РИА «Новости» слова секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева.
Он также отметил, что создание ПРО в Европе, осуществляемое без учета российской озабоченности и способное привести к снижению эффективности российского потенциала сдерживания, чревато подрывом стратегической стабильности как на региональном, так и на глобальном уровнях. А отказ обсуждать условия предоставления юридических гарантий ненаправленности развертываемой системы против РФ, по словам Патрушева, лишь укрепляет мысль о том, что реальная цель противоракетного проекта может отличаться от заявленной. С ним оказался солидарен и начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, добавив, что американские комплексы противоракетной обороны уже в ближайшие годы — на третьем и четвертом этапах планируемого развертывания ЕвроПРО — смогут перехватить российские баллистические ракеты.
Он пояснил, что глубокий анализ, проведенный научно-исследовательскими организациями Минобороны, показал в ближайшем будущем появление реальной возможности поражения российских межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок на различных траекториях полета. Но не все так плохо. Естественно, в России уже разрабатывается ряд мер для нейтрализации потенциальной угрозы. По словам Макарова, эти меры обеспечивают решение следующих задач: повышение защищенности стационарных пусковых установок ракет в местах их базирования, обеспечение максимальной неопределенности нахождения мобильных пусковых установок ядерных ракет и повышение готовности ракетного оружия к применению.
Кроме того, как утверждает генерал, будет необходимо обеспечить способность боевого оснащения российских баллистических ракет преодолевать любые системы ПРО, сокращать время обнаружения старта атакующих ракет и использовать эффективные средства борьбы с мобильными средствами ПРО. При этом он решил не упоминать, что в настоящий момент в России идет разработка тяжелой жидкостной баллистической ракеты, которая будет способна преодолеть любую систему ПРО.
Слабо верится, что своими действиями американцы преследуют гуманные цели. Ведь разговоры о создании совместного противоракетного щита велись и раньше, только вот инициатором интеграционной работы выступала Россия. Последнее предложение по этому вопросу было сделано Патрушевым. Он выступил с мыслью, что новая система ПРО, гипотетически созданная Россией и США, может положить конец всем проблемам, связанным с глобальной безопасностью. Он объяснил целесообразность такой идеи тем, что подобная система могла бы обойтись гораздо дешевле той, которую сейчас с таким рвением претворяют в жизнь американцы.
Валентинов Глеб