Газета "Наш Мир" br> $IMAGE!-RIGHT$ В труднодоступном районе Индонезии, где разбился российский самолет "Суперджет-100", армейский спецназ и спортсмены-скалолазы продолжают поисковую операцию. К работам уже присоединились сотрудники российского МЧС. Все они имеют специальную альпинистскую подготовку. Появилась информация, что пилот пытался отвести самолет от горы - об этом говорит расположение обломков и след от столкновения на склоне. Чёрные ящики пока не обнаружены.
Ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахманов - один из 45 погибших. Уникальные кадры сделаны перед роковым вылетом "Суперджета". Пассажиры садятся на свой последний рейс. Видно, как в кабине пилота готовятся летчики. Все это снимала Марина Лысцева по заданию компании-производителя.
"Я до сих пор все это продолжают наблюдать, как бы со стороны, до меня еще это не доходит. Я читаю новости, смотрю видео на индонезийском языке, И, может быть, если бы это было по-русски, как-то это было бы уже более осознанно. Но до сих пор как будто смотришь какое-то дурное кино", - говорит Марина Лысцева.
Марины Лысцева была на борту лайнера на первом в тот день демонстрационном полете "Суперджета". В салоне - представители индонезийских авиакомпаний, у всех приподнятое настроение. Пассажиры достаточно внимательно осматривают сам салон, проверяют насколько удобно кресло. Правда, в роли стюардесс - сотрудники индонезийских авиалиний.
"Взлетели, минут через 15 набрали высоту, погасло табло "Пристегнуть ремни". Люди были довольны. Как-то очень быстро, минут 5-7, может быть. Полетали, стюардессы быстро пронесли шампанское, опять загорелось табло. Шампанское не всем мы успели разлить, они быстро этот ящик откатили, поставили на место и стали садиться", - рассказала Марина Лысцева.
Проходил полет над теми же годами, где разбился лайнер, Марина не знает, говорит, что было облачно. Не знает она и о том, был ли кто-то из посторонних в кабине пилотов. По одной из версий, вместе с российским экипажем там находился летчик индонезийских авиалиний.
Не исключено, что в самый последний момент пилоты пытались уйти от столкновения с горой. Самолет резко взял вверх, стараясь набрать высоту, но не успел и врезался в склон не под прямым углом, а нижней частью фюзеляжа. Это объясняет и то, что нет крупных обломков лайнера. Говорить о чем-то конкретно можно будет только после расшифровки черных ящиков.
"Следующий этап работы комиссии будет связан с тем, что нужно обнаружить черные ящики, которые дадут объективную информацию о параметрах полета и о работе систем самолета, вплоть до столкновения с землей", - сообщил руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
Сейчас все силы брошены на эвакуацию погибших. Спасатели, предположительно, обнаружили тела российских лётчиков.
Это относительно небольшой аэропорт, международные рейсы осуществляются из другого. Сюда же с места авиакатастрофы прилетают вертолёты с телами погибших. Сейчас три из них стоят здесь, очень скоро они могут полететь обратно, а могут и не полететь - очень плохая погода, в горах практически ничего не видно. Целый день здесь дежурят и журналисты местных телекомпаний. Рядом машины скорой помощи. Они находятся здесь 24 часа в сутки.
Врачи нужны родным погибших, они не уходят из аэропорта уже третьи сутки. У Анхиры Пуган погиб родной брат, он работал директором компании, которая производит небольшие самолеты.
"Он хотел поступить в летное училище, но не смог по состоянию здоровья, поэтому учился на конструктора. Мы гордились им. Перед вылетом он сам позвонил мне и радовался, что сможет полететь на новом самолете", - рассказала Анхира Пуган.
В новостях весь день показывают кадры из лагеря около места катастрофы. Спасатели нашли личные вещи погибших: кредитные карточки, удостоверения личности. Эти сюжеты все, кто находился в зале аэропорта, смотрели не сдерживая слез.
"Сегодня мы увезли отсюда в больницу 6 человек. В основном у людей возникают проблемы с сердцем. Они смотрят новости, видят, как достают тела, и им становится плохо. Мы здесь постоянно дежурим. У людей нервные срывы. Но уходить они не хотят", - рассказывает врач "скорой помощи" Бади Луи.
Сегодня днем в Джакарту прилетели два самолета МЧС России. На оформление документов и разгрузку ушло несколько часов. К месту авиакатастрофы колонна в сопровождении полиции выехала, когда уже стемнело. До горы Салак около 70 километров. Дорога проходит через небольшие деревушки. Проезжая часть всего две полосы, которые забиты машинами и бесчисленным количеством скутеров. Чтобы колонна смогла проехать, в некоторых местах пришлось полностью перекрывать движение.
Оряд спасателей и несколько грузовиков оборудования. У отряда "Центроспас" есть все, что нужно для работы в горах. Через 20 минут после прибытия на место все вещи разгружены, палатки собраны. Сама операция начнется сразу после восхода солнца.
"Мы получили разрешение на пролет вертолета. С 6 часов начнется разведка места проведения поисковых работ. По мере поступления данных будем осуществлять эти поисковые работы", - сказал заместитель командир отряда спасателей Михаил Чупаленков.
Палатки станут домом для спасателей на несколько дней. Сколько именно продлится операция никто сказать не может. Сотрудники МЧС специально выбрали для своего лагеря место как можно ближе к месту крушения лайнера. Отсюда до места, где разбился лайнер, 10 км через джунгли.
|