США столкнулось с кризисом ожирения, который усугубляется с каждым годом. Абсолютное большинство американцев сегодня весят намного больше нормы. Однако либералы считают, что это вина отнюдь не простых граждан – виноваты власти страны. В этой связи правительство призывают принять меры по популяризации здорового образа жизни и обязать сети общепита ввести здоровое питание по доступным ценам.
Согласно данным доклада Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), уровень ожирения среди американского населения к 2030 году повысится с 34% до 42%. Кроме того, исследователи прогнозируют удвоение количества людей, страдающих от сильного ожирения, до 11%. А пока что 68% американцев весят больше нормы, половина из них страдает ожирением.
Новый доклад от авторитетного Института медицины на этой неделе обвиняет в этой эпидемии ожирения общество и бизнес. Организация, которая была создана Национальной академией наук, хочет, чтобы федеральное правительство вмешалось в частный рынок и принудило компании по производству продуктов питания и напитков предоставлять возможности здорового питания по "конкурентоспособным ценам везде, где продается еда". Сетевые рестораны и рестораны быстрого питания должны изменить детское меню, чтобы оно соответствовало федеральным правилам о правильном питании, однако цена на новое меню не должна вырасти. Сладкие напитки должны облагаться налогом, считает институт.
Все это начинается как нечто "добровольное". Институт хочет, чтобы федералы работали со СМИ над социальной маркетинговой кампанией, поощряющей людей перенимать здоровые привычки. Пищевая промышленность и ресторанный бизнес начнут поощрять «предпринимать добровольные попытки» по установлению общих пищевых норм для маркетинговых кампаний, нацеленных на тех, кому менее 17 лет. Если компании не подчинятся в течение двух лет, правительственные чиновники установят обязательные нормы, которым должны будут соответствовать маркетинговые кампании, нацеленные на детей. Это означает, что Дядя Сэм, несомненно, даст отставку таким фаворитам, как Tony the Tiger, Toucan Sam, Cap’n Crunch, Count Chocula, Snap, Crackle и бедный Pop (бренды сладких хлопьев).