Газета "Наш Мир" br>
Kогда Тимоти Маквей возжелал отомстить федеральному правительству за гибель секты Дэвида Кореша, он убил ещё больше народу, чем Андреас Брейвик - 168 человек (если исходить из официальной версии обоих дел). Маквея тоже обсуждали в РФ (напропалую цитируя сентенцию Карла Шмидта "Суверен - это тот, кто может приостановить действие конституции"), но не так активно, как Брейвика. Маквей не произносил стилистически безупречной пространной речи, а Брейвик произнёс. Русская культура литературоцентричнa, и хорошо сказанные слова привлекают внимание русских не меньше, чем дела.
Судя по ЖЖ, речь берсеркера в норвежском суде произвела на наш добрый народ почти столь же сильное впечатление, как песнь феминисток в московском храме. На фоне этих эпохальных событий остался незамеченным один пустячок: Британское королевское общество опубликовало подготовленный группой учёных во главе с Нобелевским лауреатом сэром Джоном Салстоном доклад "People and the planet". Из текста следует, что человечеству осталось не более сорока лет до наступления экологической, экономической и социальной катастрофы планетарного масштаба.
Мы не станем отрываться от нашего доброго народа и разбирать скучный 134-страничный текст на английском языке. Поговорим о том, о чём говорят в ЖЖ все - о викинг-спиче и панк-молебне. Tем более, что пока в "Богемских манускриптах" не было сказано ни слова ни о том, ни о другом. Но ведя беседу, в уме мы будем держать означенный британской пустячок.
В речи Брейвика всего одна ошибка. Но настолько существенная, что это обессмысливает и его текст, и его деяния. Вот эта ошибка:
Журналисты и комментаторы утверждают, что я позволил мулле выступить на стороне защиты, чтобы он подтвердил, что идет война между исламом и европейской цивилизацией. Конечно же все комментаторы в один голос утверждают, что это бред сивой кобылы, но однако же, большинство мусульман считают так же, как я! Большинство мусульман по всей Европе. У меня есть множество подтверждений этому из открытых источников. Так, по исследованию, проведенному в Германии, 56% мусульман этой страны считают, что идет война между исламом и Европой, так что бред несу не я, а как раз политические комментаторы...
Брейвик исходит из того, что ислам ведёт войну против Европы. Видимо, он путает намерения и возможности.
Я допускаю мысль, что ислам желает вести войну против Европы. Но он не может воевать. Ему нечем.
Я помню, как году в 82-м стандартно утверждалось: Иран гарантированно создаст ядерное оружие в течение десяти лет. Эксперты явно переоценили инерцию светского развития Ирана при шахе и недооценили степень разгрома иранской интеллектуальной элиты бородатыми безумцами. Прошло тридцать лет. Иранской бомбы по-прежнему не существует. В 2012 году купающаяся в нефтяных деньгах восьмидесятимиллионная страна демонстрирует хроническую неспособность овладеть технологией 1945 года. Напрашивается вывод, что если хоттабычи продержатся в Иране ещё лет сто, эта страна утратит секрет изготовления пороха и начнёт угрожать своим врагам камнями и палками.
Последней европейской войной с религиозной окраской была Тридцатилетняя. В этой войне участвовал Рене Декарт, человек, с именем которого связаны отделение научного мышления от религиозного и торжество рационализма. И закончилась эта война Вестфальским миром, утвердившим господство в мире светских государств. Как заметил один неглупый человек,
Вестфальский мир исключил Церковь из числа подписантов. Папа признавался исключительно в качестве суверена Папской области (от которой до сих пор сохранился реликт Ватикана). Но массам потребовалось 300 лет, чтобы осознать, что Церковь превратилась в ничего не значащую пустышку, обслуживающую меркантильные интересы знати и капиталистов.
Утверждение рационализма и принципов секулярного устройства общества дали Западу подавляющее превосходство над всеми остальными цивилизациями.
Дело тут не в исламе, это касается любой религии. Например, Израиль - успешная по многим показателям страна. Её шестидесятичетырёхлетнее существование во враждебном окруженииможно рассматривать как дипломатический провал и неспособность договориться с соседями, а можно - как несомненный военный успех. Но это успех светского государства.Среди иудеев есть свои бородатые ортодоксы, и не приходится сомневаться, что если бы они взяли власть и отформатировали израильское общество под себя, то Израиль не продержался бы и шестидесятичетырёх дней.
В нашем мире выживают только светские социумы. Обскурантистские течения мысли и теократические общества в нём заведомо неконкурентоспособны.
Конфликт между обскурантистским и секулярным обществами вообще трудно назвать войной. В колониальную эпоху этих конфликтов было бессчётное количество, и все они проходили по одному сценарию. С одной стороны выходило великое множество пышнобородых благородных мужей с изящно закривлёнными саблями, c другой - горстка сомнительных личностей, часто откровенных неудачников, а то и просто подонков общества, с пулями дум-дум. И начиналось избиение бородатых младенцев.
С тех пор разрыв между цивилизациями только увеличился, потому что светский социум развивается в реал-тайм, а обскурантистское общество окаменело и думает, что обитает в вечности. Спору нет, многих мужчин бороды украшают. Но против беспилотной авиации борода ещё менее эффективна, чем против пули дум-дум.
Естественно, Западу чрезвычайно выгодно поддерживать обскурантистские режимы везде, где их только можно насадить. Если мракобесие охватит умы девяноста процентов человечества, то эти 90% автоматически будут выведены из конкурентной борьбы.
Строго говоря, многие вполне светские течения левой мысли играют примерно ту же роль, но тут есть нюансы. Скажем, марксистская идея подобна сильнодействующему наркотику. Она безусловно разрушает социум и ведёт его к гибели, но делает это не сразу. На ранних этапах социалистичеcкие и коммунистические общества даже добиваются определённых успехов. Это уподобляет марксизм кокаину - начинающие потребители данного наркотика утверждают, что чувствуют прилив сил. В своё время Ильин верно оценил хронологические границы существования советского режима в три поколения. Его прогноз сбылся, и большевизм преставился. Но три поколения он продержался.
Сейчас у Запада просто нет времени на игры длительностью в три поколения. Поэтому в ход идёт идея Халифата, вышибающая своим адептам мозги моментально и бесповоротно (после чего они превращаются в недееспособных бородатых младенцев, с которыми можно делать всё, что угодно). Несчастные арабские социалисты, просто не успевшие дожить до естественного распада, не понимают, что происходит. Они пытаются отстреливаться и спрашивают "за что"? Их одного за другим вытаскивают из укрытий, убивают и заменяют на религиозных фанатиков.
После чего колониальное (неоколониальное, криптоколониальное, постколониальное) управление становится предельно простым и дешёвым. Афганистан уже дошёл до стадии, когда им можно управлять с помощью волшебных слов. Достаточно сказать "янки сожгли коран", и афганцы начинают творить невероятные вещи - бесноваться на улицах, предпринимать самоубийственные атаки против собственной полиции, нападать на гуманитарные миссии ООН, пытающиеся оказать им хоть какую-то помощь. При этом им удаётся убить одного-двух сотрудников миссии, после чего ООН сворачивает свои программы. Oдна из последних нитей, связывающих Афганистан с цивилизованным миром, прерывается, и страна oпускается ещё на один круг ниже в уготованном ей аду.
Много званых, да мало избранных. Если Вы посмотрите на карту из доклада "People and the planet", то увидите, что Ирак и Афганистан относятся к странам с наиболее высокой рождаемостью в мире (а Пакистан, Сирия, Судан пытаются их догнать).
А вот ещё две карты из этого же доклада. На них показана средняя продолжительность жизни в различных странах. На первой карте изображена продолжительность жизни женщин, на второй - мужчин. Очевидно, что человечеcтво разделилось на две части. На живущих хорошо и долго (им удалось снизить свою рождаемость до необходимого минимума) и на живущих плохо и коротко (они размножаются со страшной силой). При этом хорошо и долго живётся в рациональных светских обществах, а плохо и коротко - в странах, где господствует религиозное мракобесие либо причудливые идеологии.
Живущие хорошо и долго явно намереваются жить ещё лучше и дольше. По расчётам демографов, средняя продолжительность жизни в развитых странах в текущем столетии достигнет 120 лет. Они рассмaтривают размножающуюся часть человечества как прямую угрозу своему благополучию. И будут отсекать её от всех ресурсов, оставив обскурантам только духовность.
ДЕРЖА В УМЕ ПУСТЯЧОК: "Рекомендация третья: Восстановление здоровья и добровольное планирование семьи настоятельно требуют политического лидерства и финансовой поддержки на национальном и международном уровнях. Это необходимо для снижения трaектории рождаемости, особенно в странах, испытывающих неудовлетворённую потребность в контрацептивах. Рекомендация четвёртая: население и окружающая среда не должны рассматриваться отдельно. Демографические изменения и возможность влияния на них должны учитываться при дебатах об экологическом и экономическом планировании в ходе встреч на международном уровне, таких, как Конференция по устойчивому развитию." (из доклада Британского королевского общества "People and the planet").
Если бы кто-нибудь всерьёз верил в способность стран Третьего мира самостоятельно решить стоящие пере ними проблемы, рекомендации Королевского общества вполне можно было бы назвать ультиматумом. Но поскольку означенные страны давно и стабильно демонстрирyют полную недееспособнопсть, "рекомендации" в данном случае являются не более, чем формой вежливости. По сути же они представляют собой констатацию того факта, что цивилизованным странам придётся взять ситуацию в свои руки и навести планетарный порядок.
Впервые после отмены статьи австралийской конституции, называвшей аборигенов частью природы, англосаксы открыто заявляют, что население стран Третьего мира представляет собой лишь один из экологических факторов. Практические последствия проведения основанной на этом постулате политики каждый может представить себе сам. Вероятно, речь пойдёт о прямом вмешательстве (в том числе военном) в демографическую ситуацию развивающихся стран. Чтобы сделать вмешательство легитимным с моральной и юридической точки зрения, нужно наглядно продемонстрировать абсолютную невыносимость существующей в этих странах ситуации. Тут обскуранты тоже придутся весьма кстати.
Это не война с исламом, как представляет её себе Брейвик, и не столкновение цивилизаций в том смысле, как его описывал Хантингтон. Это беспроигрышная игра в одни ворота.
И наличие в Европе запертого на социальном дне шестипроцентного афроазиатского меньшинства не меняет в общем раскладе сил ровным счётом ничего. Когда я говорю об этом, кто-нибудь неизменно спрашивает, уверен ли я, что европейцы в состоянии удержать ситуацию под контролем. И вспоминают при этом то парижских ракаев, то лондонских радикальных имамов. Думаю, такие вопросы приходят в голову только людям, не имеющим представления о жизни диаспор. Рассказы о инородных общинах, живущих своей тайной и неподконтрольной властям жизнью, рассчитаны на самых наивных слушателей. Диаспоры всегда существуют по принципу "агент на провокаторе сидит и доносчиком погоняет".
В августе прошлого года чешские СМИ вышли под стандартным заголовком "В полиции Чешской республики будут служить вьетнамцы и дагестанцы". Речь шла отнюдь не о торжестве мультикультурализма. МВД пришло к выводу, что недостаточно контролирует живущие в стране общины, и решило принять на службу сотрудников, способных более эффективно проникать в диаспоры. Это в благословенной Богемии. А как можно представить себе англичан или французов, оставляющих без внимания радикальных имамов? Не сомневаюсь, что три четверти из них завербованы полицией. А оставшуюся четверть составляют сотрудники местной госбезопaсности, работающие под легендой.
Такова судьба обскурантов в этом секулярном мире. Это тряпичные куклы для битья.
Поэтому мало что огорчило меня так, как реакция соотечественников на ничтожное происшествие в храме Христа Спасителя. Это афганский уровень, реакция бородатых младенцев. "Янки сожгли коран".
И ладно бы речь шла о какой-то продуманной многоходовой операции. Но феминистскую панк-группу "Pussy riot" невозможно назвать даже британским проектом. Это просто какой-то побочный продукт британской жизнедеятельности. Муж Надежды "Толокна" Толоконниковой, Пётр "Поросёнок" Верзилов, - подданный Её Величества (он гражданин Канады). У самой Толоконниковой есть канадский вид на жительство. Оба они до недавнего времени входили в арт-группу "Война". Постоянно вспоминают, что министерство культуры РФ дало этой группе премию за подъём разводного моста с нарисованным на нём фаллосом. Сие конечно скандально, но почему-то куда реже вспоминают, что лондонский художник "Бэнкси" одарил "Войну" суммою в десять раз большей.
Понятно, что феминизм - это курьёзная идея, а панковская субкультурa представляет собой преступление против хорошего вкуса. Но если уж общество допускает легальное существование и того, и другого, то претензия к панк-феминистакам может быть только одна - они спели в неподходящем для этого месте. Я не знаком с Аднинистративным кодексом РФ. Какое наказание у нас полагается за курение, распитие алкоголя или парковку в неположенном месте? Те же санкции следовало бы наложить и на панк-феминисток.
Другое наказание в светском обществе неуместно.
А общество, отказывающееся от светского устройства, обречено на мучительную гибель. Это не значит, что в нашей жизни нет места вере в Бога. Но вера обскурантов и вера светских людей - это разные веры. Обскуранты часами стоят в очередях, чтобы поцеловать мощи, подвергают экзорцизму больных эпилепсией и, если дать им волю, возобновят сожжение ведьм. Светские люди взирают на своих врагов с христианским милосердием и, направляя противних беспилотники, обращаются к Богу с короткой молитвой о спасении своих душ.
|