Трагическая история о катастрофе в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet-100, жертвами которого стали 45 человек, обрастает новыми подробностями.
Российские СМИ начали обсуждать версию, что в Индонезию полетел совсем не тот Superjet-100, который планировался. А эксперты считают, что самолет разбился из-за ошибки компьютера.
С первых же часов после катастрофы лайнера в СМИ начали обсуждать версию об ошибке экипажа: капитан зачем-то запросил снижение высоты ниже уровня гор.
Следствие продолжается, однако данных "черных ящиков" пока нет, и официальные лица не спешат с выводами о причинах инцидента, отмечает ТСН. Однако некоторые специалисты уверены, что пилоты невиновны.
Авария Superjet-100 могла случиться из-за ошибки компьютера
SSJ-100 - первый российский самолет, который полностью компьютеризирован, т.е. управление практически происходит на автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, с помощью которого он управляет тягой двигателя, пишет "Московский комсомолец".
Моделирование аварийной ситуации ранее показало, что пилоты SSJ-100 допустили ошибку: они якобы могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями.
Тем не менее, источник "МК", чье имя не называется, уверен, что пилоты SSJ-100 как раз сделали все правильно: самолет уже после того, как обогнул гору и вышел на равнину, запросил снижение высоты - плохая погода, на борту люди, самолет вскоре собирается садиться, а чтобы во время посадки лучше видеть полосу и безопасно приземлиться, экипаж запрашивает снижение.
Однако по какой-то причине самолет вдруг разворачивает на 150 градусов, и он врезается в гору. Причина может крыться в компьютерном сбое, считает эксперт.
"В "черных ящиках "не будет полной информации, которая позволит сделать объективный вывод: что-то случилось именно с компьютером", - считает собеседник "МК".
В Индонезии разбился "не тот" Superjet-100
Кроме чисто технической проблемы, утверждает источник "МК", в этой ситуации были и серьезные организационно-управленческие нарушения, которые привели к многократному увеличению числа жертв катастрофы.
Дело в том, что самолет был опытным, а потому никаких пассажиров не должно было быть. Однако SSJ-100, как известно, в тот день принял на борт потенциальных покупателей и журналистов.
Выяснилась еще одна интересная деталь: в Индонезию должен был лететь другой Superjet, пишет "МК". Сначала для демонстрационных полетов предназначался образец машины под номером 95005 - именно он демонстрировался в Казахстане и Пакистане.
Однако в Пакистане с ним что-то случилось, и он был возвращен обратно. Вместо него в Индонезию послали самолет с номером 95004, который к испытаниям сначала не готовили. Причем ведущим инженером по испытаниям направили специалиста по борту 95005, так как специалист по 95004 был в отпуске.
Напомним, самолет разбился в Индонезии 9 мая во время демонстрационного полета. На борту, по данным компании-разработчика "Гражданские самолеты Сухого", находились 45 человек, в том числе 8 россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.