Правительство Индонезии отказалось передать России бортовые самописцы с российского самолета Sukhoi Superjet-100, разбившегося на западе индонезийского острова Ява, сообщают в понедельник местные СМИ.
«По международным правилам расследование должно проводиться в стране, где произошло крушение», - приводит газета The Jakarta Globe слова представителя местного Национального комитета по безопасности на транспорте.
По данным газеты, власти Индонезии получили запрос об отправке в Россию бортовых самописцев разбившегося самолета, однако вынуждены были отклонить запрос Москвы.
«Мы заинтересованы в том, чтобы сделать расследование прозрачным и достоверным. Расследование будет проводиться индонезийскими органами. Россия будет играть вспомогательную роль», - заявил пресс-секретарь вице-президента Индонезии Йопи Хидаят.
В комитете надеются, что расследование займет месяц, если «черные ящики» не получили серьезных повреждений.
Для расшифровки данных с бортовых самописцев будет использоваться российское оборудование, отмечает газета. Если же серьезные повреждения «черных ящиков» не позволят расшифровать данные, индонезийские власти будут вынуждены обратиться к изготовителю самописцев - США.
Ранее сообщалось, что бортовые самописцы с потерпевшего катастрофу в Индонезии самолета Sukhoi SuperJet-100 могут быть переданы для расшифровки Россию, поскольку индонезийское оборудование для расшифровки бортовых самописцев может не подойти для российских «черных ящиков», сообщил в понедельник представитель компании-посредника «Сухого» PT Trimarga Rekatama.
«Если индонезийское оборудование не подойдет, то самописцы придется передать России, - отметил представитель компании. - Но на это нужно будет получить разрешение Национального комитета по безопасности на транспорте».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, изначально планировалось, что с черными ящиками будут работать индонезийские специалисты. В случае если местное оборудование не подойдет для самописцев российского производства, их передадут в Россию.
«Судя по всему, российская сторона настаивает на этом», – сообщил представитель компании-посредника
По его словам, Индонезия располагает всем необходимым оборудованием для расшифровки бортовых самописцев самолета, однако оно может не подойти для российских черных ящиков.
Индонезийские власти ранее заявили, что данные бортовых самописцев с разбившегося российского самолета Sukhoi SuperJet-100 будут анализироваться в Джакарте. В свою очередь министр транспорта Индонезии Эверт Эренст Мандингаан сообщил, что группу по расследованию причин крушения лайнера возглавит индонезийская сторона.
В группу, по его словам, войдут и российские специалисты. «Русские позволят нам изучить данные черных ящиков, поскольку они хотят, чтобы расследование было транспарентным», – отметил он.
На месте падения российского лайнера в понедельник с рассветом возобновились работы по поиску останков погибших и поднятию обнаруженных бортовых самописцев. Спасатели накануне собрали еще три контейнера с останками жертв SSJ-100 – всего собрано уже 26 таких емкостей.
Напомним, что самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в пятницу уточнила список пассажиров и членов команды борта.
Как говорится в сообщении ГСС, на борту разбившегося в Индонезии самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) было восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Список опубликован на сайте компании.