Испытания ракеты-перехватчика SM-3 новой модификации, проведенные в США 10 мая, подтверждают, что американцы успешно продвигаются по пути создания глобальной противоракетной обороны (ПРО), считает ведущий научный сотрудник федерального государственного научного бюджетного учреждения «Российский институт стратегических исследований» (РИСИ) Владимир Козин.
«Эксперимент, получивший кодовое название FTM-16 серия «2a» (FTM-16 E2a Flight Test), принципиально отличается от проведенных ранее. Во-первых, это первое практическое использование корабельной РЛС AN/SPY-1 с новым программным обеспечением – многофункциональной БИУС Aegis BMD в версии 4.0.1. Прежде подобные испытания проходили с участием аналогичной РЛС с программным обеспечением в версии 3.6.1. Во-вторых, в ходе стрельбы была применена ракета-перехватчик, имеющая лучшие тактико-технические характеристики, чем ее предшественницы», – отметил Козин, который является членом Экспертного совета межведомственной рабочей группы при администрации президента РФ по взаимодействию с НАТО в области ПРО.
Так он прокомментировал сообщение о том, что 10 мая в 20.18 по тихоокеанскому времени Агентство по ПРО и ВМС США провели испытание ракеты-перехватчика SM-3 модификации «блок 1Б» системы ПРО морского базирования «Иджис» (Aegis). Стартовавшая с крейсера управляемого ракетного оружия (КР УРО) «Лейк Эри» (CG70) ракета-перехватчик успешно поразила баллистическую ракету малой дальности, запущенную с полигона на Гавайских островах и имеющую максимальную дальность стрельбы не более одной тысячи километров.
По словам Владимира Козина, на борту ракеты-перехватчика был установлен новый инфракрасный сенсор с улучшенными характеристиками. Кроме того, она имела и повышенную скорость полета. По информации Агентства США по ПРО, такая ракета предназначена для поражения баллистических ракет, летящих залпом, путем контактно-ударного воздействия на них. По его мнению, указанное испытание свидетельствует о том, что США активно испытывают средства ПРО морского базирования, доля которых в их общем противоракетном потенциале будет постепенно повышаться. О том, что Пентагон уделяет повышенное внимание совершенствованию системы ПРО «Иджис», устанавливаемой на крейсерах и эсминцах определенных классов, говорит количество проведенных испытаний таких средств, отметил он.
Эксперт напомнил, что с учетом последнего эксперимента ВМС США и Агентство ПРО США провели в общей сложности 27 испытаний ракет-перехватчиков системы ПРО «Иджис», из которых 22, то есть 80 процентов, были успешными. Всего начиная с 2011 года, по данным американского агентства, США осуществили 67 попыток реального перехвата баллистических ракет, обеспечив их поражение в 53 случаях, что составило 79 процентов. При этом надо учесть, что общее количество ракет-перехватчиков только типа SM-3 к 2020 году по сравнению с 2011-м увеличится в ВМС США в пять раз, достигнув, как было заявлено в конгрессе США, 515 единиц, подчеркнул Козин. «Вполне очевидно, что США намерены и впредь продолжать программу усовершенствования информационных и ударно-боевых систем ПРО, добиваясь повышения их качественных характеристик и дальности стрельбы, которая уже в самой ближайшей перспективе позволит им перехватывать не только баллистические ракеты малой или средней дальности, но и «промежуточной», то есть от трех до 5,5 тысячи километров», – уточнил Владимир Козин. В этой связи, подчеркнул он, все ранее объявленные российской стороной меры противодействия системе ПРО США и НАТО являются правильными, своевременными и адекватными складывающейся ситуации в указанной сфере.