Московским "магам" запретят проводить массовые сеансы. Столичный департамент здравоохранения подготовил проект постановления правительства города, утверждающий порядок занятия народной медициной на территории Москвы.
С проектом постановления можно ознакомиться на официальном сайте департамента здравоохранения. В нем, в частности, поясняется, что такое народная медицина: "Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов".
Кроме того, подчеркивают авторы проекта постановления, народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
Из документа следует, что целительством разрешат заниматься лишь людям, имеющим диплом о среднем или высшем медицинском образовании. Кроме того, народному целителю придется получить специальное разрешение от департамента здравоохранения Москвы. Его, впрочем, будут выдавать бесплатно.
Проблема "магов" и псевдоцелителей, а также качества оказываемых ими услуг, волнует не только медиков, но и психологов. По их мнению, тренинги, на которых людей обещают научить, как стать богаче, успешнее и счастливее, порой наносят огромный вред здоровью. Нередко на таких курсах применяются и "магические" практики. Некоторые эксперты откровенно называют их сектами, чья цель — "промывка мозгов" очередного клиента.
В психологическом сообществе уверены: пока не будет принят отдельный закон о психологической помощи, "маги" и авторы сомнительных тренингов так и будут выдавать себя за специалистов. Причем, закон нужен и самим психологам, и гражданам — для защиты от шарлатанов. Ранее об этом заявлял, в частности, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Юрий Зинченко. "Пока нет такого закона, я могу на любом заборе повесить объявление – там и психоанализ, и "приворожу", и психотерапия, и все в одном флаконе. И, самое главное, меня никто за руку не может схватить – разве что за порчу забора", – отметил он.