Технология под названием "Knowledge Graph" (рус. "Информационный граф"), призванная различать различные значения отдельных ключевых слов уже была запущена в США и со временем будет действовать во всем мире.
В ходе демонстрации, был произведен поиск по запросу "Kings" (рус. Короли). Это слово может означать как хоккейную команду из Лос-Анджелеса, так и баскетбольную команду из Сакраменто, а также одноименный телевизионный сериал или же, самых настоящих монархов.
С помощью Knowledge Graph, результаты будут распределены по категориям, с которыми ассоциируется данное слово. В приведенном выше примере, пользователям будут представлены отдельные результаты для хоккейной и баскетбольной команд, а также для телесериала.
Кликнув на одну из этих категорий, пользователь получит именно те результаты, которые ему требуются.
"Это позволяет предоставлять людям то, что они ищут", - сказал Джек Мензел из Google.
Более конкретные запросы, к примеру, имя знаменитости, теперь будут сопровождаться небольшой справочной информацией, а также ссылками на связанные с вашим поисковые запросы.
Как сообщил Мензел, исходная версия Knowledge Graph содержит информацию о 500 миллионах людей, мест и вещей, а также использует 3,5 миллиарда уточняющих атрибутов и связей, которые определяют категории для этих слов.
Поисковик Google интенсивно настраивает свой алгоритм на сбор информации из таких баз данных как Freebase и Wikipedia, с целью определения контекста слов.
Поисковый запрос имени конкретного человека, к примеру архитектора, будет обработан Knowledge Graph, который предложит различные категории, к примеру биографическую информации или выполненные им проекты.
Также Google добавил к результатам поиска секцию с неожиданными фактами.
К примеру, при поиске информации о создателе мультсериала "Симпсоны", Мэтте Грейнинге, вы сможете попутно узнать, что имена его родителей и сестры были такими же как имена героев созданного им мультсериала - Гомер, Маргарет и Лиза.
"Текстовые строки двусмысленны и мы должны произвести немало изменений, чтобы научить нашу систему понимать объекты реального мира", - сказал Бен Гомс из Google. "Это очень интересная задача, которую мы решаем уже на протяжении двух лет".
Пользователям предоставляется возможность сообщить Google о возможной ошибке со стороны Knowledge Graph, посредством клика по линку.
"Не все будет работать корректно", - сказал Гомс. "Хотя мы вкладываем в этот проект большое количество усилий, но даже по достижении идеала - факты изменяются каждый день".
"Это особенно удобно для мобильных телефонов, а также планшетов", - сообщил он.
Доля Google на поисковом рынке США составляет на данный момент 66.5%, а поисковая система Bing от Майкрософта - занимает второе место, с долей в 15,4%, по сообщению компании comScore.