9 мая опытный российский летчик Александр Яблонцев, пролетая над горами в Индонезии, обратился к диспетчеру со странной просьбой, повествует Time. "Впереди по курсу погода была неблагоприятная, и летчик попросил разрешения снизиться на километр с лишним, чтобы обойти этот очаг", - пишет журналист Саймон Шустер. По данным журнала, обычно самолеты набирают высоту, чтобы обойти густую облачность. Как бы то ни было, диспетчер дал разрешение, а через несколько минут самолет врезался в гору.
Ключевой вопрос, о котором спорят эксперты: почему Яблонцев решил снижаться? "Наблюдатели приходят к общему предположению, что Яблонцев хвастался возможностями самолета - возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, - перед тем, как самолет спикировал к вершине горы", - говорится в статье.
По мнению автора, демонстрационный тур Superjet 100 имел не только коммерческое, но и политическое значение: самолет должен был хотя бы частично возродить престиж российских конструкторов. Но это в любом случае непросто после громких катастроф самолетов российского производства.
"Складывается впечатление, что во время демонстрационного тура Superjet не всегда соблюдались правила полетов. Например, иногда дверь в кабину оставляли открытой", - говорится в статье. В Twitter российского блоггера Сергея Доли выложены его фото в кабине: когда Superjet впервые пересек экватор, Доля, наряженный Нептуном, окропил летчиков водой. В воскресенье журнал Der Spiegel высказал предположение, что "недостаточно серьезный" подход мог стать одной из причин катастрофы. Доля возмущенно возражает: пилоты были профессионалами и знали свое дело, а сам он побывал в кабине единственный раз.
Как бы то ни было, в кабине должен был сработать прибор, предупреждающий о сближении с горой. Значит, Яблонцев проигнорировал его сигнал? "10 мая эксперты ведущей российской летной школы в Жуковском воспроизвели полет Superjet и заключили, что пилот, возможно, отключил предупреждающие приборы, когда принимал в кабине пассажиров", - говорится в статье.
Time