Газета "Наш Мир" br>
Россия, Индия и Китай оказались самыми быстрорастущими рынками
роскоши в мире. Темпы роста продаж товаров класса люкс в этих странах
держатся на уровне 15-20 процентов в год. Об этом в номере от 18 мая
пишет газета "Ведомости" со ссылкой на отчет консалтинговой компании
Bain & Company.
Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на
пять процентов до 4,5 миллиарда евро. Тогда страна выбыла из списка
десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с
рынком в 4,8 миллиарда евро.
После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на пять
процентов, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста
значительно увеличились с середины 2011 года. По итогам прошлого года
рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия
все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.
Рынок товаров класса люкс последнего оценивается в 12,9 миллиарда
евро по итогам прошлого года. В Bain & Company предсказывают, что за
2012 год мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 6-7 процентов.
Как отмечает газета "Коммерсантъ", точно оценить российский рынок
товаров класса люкс невозможно, так как ключевые игроки не раскрывают
своих показателей. По этому оценки годовых продаж роскоши в России
колеблются от пяти до семи миллиардов евро.
По данным издания, наибольшее число товаров класса люкс россияне
покупают за рубежом. Однако, сохраняется тенденция переноса многих
покупок на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70 процентов
роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине.
|