Ни саммит "большой восьмерки", ни саммит НАТО не могли принести ничего нового, и именно так и произошло, потому что очевидно, что власть крупных держав в настоящий момент чрезвычайно слаба: ни по одиночке, ни вместе лидеры, собравшиеся в США, не в состоянии разрушить тесные рамки реальности, низводящей их на грань бессилия, пишет обозреватель El Mundo Альваро Варгас Льоса.
Американский президент не мог ни спасти Европу, ни примирить сторонников экономического роста с защитниками принципа строгой экономии. Не могли прийти к единому решению и европейцы, так как в преддверии решающих июньских парламентских выборов во Франции Франсуа Олланд не мог отступиться от своей угрозы пересмотра европейского финансового соглашения.
Что касается саммита НАТО, то три наиболее сложных внешнеполитических вопроса - напряженность с Россией из-за ПРО, конфликт в Сирии и график вывода войск альянса из Афганистана - тоже не могли решиться ни в Кэмп-Дэвиде, ни в Чикаго. "Для начала Путин сделал "гадость" Обаме, послав вместо себя нынешнего премьер-министра Дмитрия Медведева. Так как Медведев - одно название, а не реальный премьер, он ни о чем не мог договариваться. Кроме того, Обаме надо продемонстрировать твердость в отношениях с Россией в преддверии собственных выборов, а Путин знает, что в деле Сирии, где провалился план Аннана, он держит американского президента за горло: без поддержки России Обама не может всерьез заняться этим вопросом через Совбез ООН", - констатирует автор статьи.
Что касается Афганистана, то в данный момент Соединенные Штаты не могли переубедить Олланда, тем более что другие члены коалиции тоже не готовы настаивать на продлении французского военного присутствия. Не могут Соединенные Штаты и добиться того, чтобы союзники по альянсу выделили треть из 4 млрд долларов, необходимых для содержания афганской армии после ухода НАТО. В результате все ограничилось туманным обещанием и дальше помогать подготовке афганских военных.
Обама предпочел бы, чтобы встречи в Кэмп-Дэвиде и Чикаго укрепили его имидж мирового лидера в условиях, когда ноябрьские выборы представляются все более сложными, экономика пребывает в относительной стагнации, неизбежна очередная фискальная драма из-за необходимости вновь поднимать потолок долга для сохранения на плаву платежей американского правительства. Однако встречи с иностранными коллегами лишь немного отвлекли его от мучительной предвыборной кампании - и ничего более, резюмирует издание.
El Mundo