Главное разведывательное управление (ГРУ) не исключает, что причиной катастрофы лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая стал американский промышленный саботаж, пишет The Christian Science Monitor со ссылкой на "Комсомольскую правду".
"Хотя большинство опрошенных сегодня российских авиационных экспертов опровергли теорию саботажа, они говорят, что вопрос о том, как самый современный российский гражданский самолет, все системы которого якобы работали идеально, столкнулся со склоном вулкана высотой в милю во время планового демонстрационного полета, становится все большей загадкой", - отмечает Фрейд Уэйр.
"Все выдвинутые гипотезы неубедительны, достоверной информации не хватает, и ходит много безответственных слухов, - сказал Роман Гусаров, главный редактор сайта Avia.ru. - Боюсь, что России не удастся выйти из этой истории незапятнанной".
"Отсутствие объективной информации плюс недостаток профессиональной этики способствуют появлению всех этих слухов", - считает Олег Пантелеев, эксперт агентства "Авиапорт". - На них не стоит обращать внимание".
Между тем неназванный генерал ГРУ сказал "Комсомольской правде", что российская разведка давно отслеживает работу ВВС США в аэропорту Джакарты. "Знаем, что у них есть особые технические разработки, с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете", - заявил он.
"Мы допускаем версию, что это был умышленный промышленный саботаж, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка", - сообщил "Комсомольской правде" представитель компании-производителя "Сухой".
The Christian Science Monitor