Зависть, или желание иметь то, что имеют другие, может быть естественным нейронным механизмом в мозге - согласно новому исследованию во Франции. Мы видим зависть, например, у играющих детей, для которых игрушка, которой наслаждается другой ребенок, более желательна. Мы видим это в трендах моды и владении автомобилями – везде, где ценность объекта желания увеличивается, когда он желаем другими людьми.
Команда из INSERM, в Париже, показала, что эта тенденция не является чисто психологической, но также она выражается из-за определенных мозговых механизмов, которые необходимы для того, что долго было известно как "подражательное желание". Эта особенность, впервые была описана французским философом Рене Жираром еще в 1960-ых годах, когда он начал писать о человеческих желаниях. Тогда-то он и предположил, что мы заимствуем наши желания от других, и это объясняет большую часть обычного человеческого поведения.
Сегодня, Матиас Пессиглайон и его коллеги пишут об их исследовании - как они распутывали подражательные желания в мозге - в статье, опубликованной в онлайн издании The Journal of Neuroscience.
Идея подражательного желания состоит в том, что мы оцениваем объекты не только с точки зрения их свойственных качеств, таких как, например, насколько они полезны, что они делают и на что они похожи. Но также и с точки зрения того, насколько эти объекты желаемы другими людьми. Это также предполагает, что подражательное желание является «инфекционным», и быстро распространяется между другими людьми, таким образом, желательность объекта увеличивается с тем, чем больше людей им интересуются.
Во многих отношениях такая черта важна для человеческого выживания. Например, при потреблении еды, которую едят другие люди - простой способ избежать пищевого отравления и естественный механизм распределения полезных вешеств. Однако, исследователи предполагают, что эта адаптация существенно изменяется, когда существует ограниченный запас желаемых объектов.
Также, Пессиглайон предположил, что дисфункция в областях мозга, ответственных за зависть, может объяснить некоторые проблемы общительности, например, когда дети страдающие аутизмом часто не придают значения тем игрушкам, которыми заинтересованы обычные здоровые дети.