Китай, вероятно, станет крупнейшим потребительским рынком в мире к 2015 г. благодаря ускорению процесса урбанизации и непрерывному росту уровня доходов населения, заявил министр торговли КНР Чэнь Дэмин.
Объем розничных продаж потребительских товаров в КНР, по оценкам Дэмина, превысит $5 трлн в 2015 г. По итогам 2011 г. объем розничных продаж в США, занимающим по этому показателю первое место в мире, составил $4,6 трлн. При этом объем персонального потребления в США в 2011 г. превысил $37,6 трлн.
Министр торговли Китая отметил высокий рост потребительского спроса на услуги в сфере обслуживания на дому, образования, медицины и здравоохранения. Власти ожидают, что будет быстро увеличиваться спрос на услуги в области финансов, технологий, туризма.
Рынок услуг Китая в 2011 г. оценивался в $419,1 млрд и был четвертым по величине в мире, тогда как в 2000 г. его емкость не превышала $66 млрд.
Количество китайских туристов, выезжающих за рубеж, к 2015 г. достигнет 88 млн человек, прогнозирует Дэмин.