Газета "Наш Мир" br>
По факту убийства пограничников на заставе в Алма-Атинской области Казахстана возбуждено уголовное дело сообщает "Интерфакс", со ссылкой на источник в областной прокуратуре. В настоящее время продолжаются поиски трех пропавших военнослужащих.
Напомним, что накануне утром казахстанские СМИ сообщили о том, что в Алакольском районе Алма-Атинской области Казахстана на пограничной заставе "Сары боктер" ("Горный") после пожара обнаружены тела пограничников. По разным данным, погибли от 8 до 15 военнослужащих.
Были найдены обгоревшие останки 13 человек, сообщил первый заместитель директора пограничной службы Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана Турганбек Стамбеков для ИА "Новости-Казахстан". Среди останков был обнаружен и труп егеря охотничьего хозяйства, расположенного рядом с постом. По другим данным, тело егеря находилось не на погранзаставе, а в его доме, расположенном неподалеку от поста. Мужчина был убит два дня назад.
Комментарии по событиям на пограничной заставе в Алматинской области для ИАА "Вестник Кавказа" дал известный российский политолог Александр Собянин
- Александр, как Вы оцениваете события на заставе "Горный"?
- То, что для Кавказа, возможно, было бы рядовым событием, для Казахстана - большое ЧП. Дело в том, что в Средней Азии, с одной стороны, накал больше мы должны помнить, что только в одной гражданской войне в Таджикистане было убито людей больше, чем во всех кавказских войнах: в Сумгаите, Баку, Карабахе, Абхазии и Южной Осетии вместе взятых. Но с другой стороны там люди спокойнее, и оружия там на полтора-два порядка меньше, в 150-200 раз меньше единиц на душу человека.
Тем более, на Кавказе, если есть оружие, значит, оно будет стрелять.
Второе - наши прошлые предупреждения как экспертов по Казахстану и Средней Азии о том, что будет активизация уйгурских, дунганских сепаратистов в Казахстане и Киргизии были услышаны. К счастью были проведены соответствующие мероприятия - это хорошо.
Что сейчас будет и что хотелось бы донести: конечно, самая лучшая версия, хотя в такой трагической ситуации слово "лучшая" конечно ни к месту - что это контрабандисты, либо местные исламисты. Потому что и тем, и тем работать. Если это другие версии, а они тоже вероятны, это хуже. Тогда это внешнее вмешательство и участие профессиональных бойцов, как это мы видим в Ливии, в Сирии. Это, конечно, была бы самая плохая версия.
- Есть версия о том, что это чуть ли не российская провокация…
- Вы знаете, когда случился Жанаозен, мне задали такой же дичайший вопрос: а не выглядит ли Жанаозен провокацией власти? Я 13-й год работаю в Казахстане, и представить, что Нурсултан Назарбаев режет собственный народ ради любых каких-то там частных целей, - ну, это просто неправда.
Это не только дикость это просто неправда.
То же самое думать, о том, что Россия поджигает, стравливает… Россия иногда попустительствует в силу отсутствия собственного разумения, собственной политики на Кавказе и в Средней Азии, допускает пролитие крови. Да, это, к сожалению, бывало.
Ни по Осетии, ни по Абхазии мы не можем этого отрицать попустительства, крови.
Но не было ни разу, чтобы ради каких-то частных целей вырезать гарнизон, подразделение в 15 человек или больше, главного военного союзника у нас более близких, чем белорусы, казахи, армяне, военных союзников нет ну это просто глупо, это неправда.
Другое дело что делать, и я хотел бы через вас обратиться, что у нас проблемы в Средней Азии будут нарастать гораздо быстрее, чем мы к этому готовы. Речь идёт о Центральном Казахстане, Джезказгане, Южном Казахстане, Шымкенте (бывший Чимкент – прим. "ВК"), других городах. Но самое главное пока идут бесконечные разговоры: "Хорошо или плохо Евразийский Союз?", силовики хотя бы силовики должны этого не ожидать, а сделать то, что уже заявлено в документах Путина-Назарбаева-Лукашенко. Нужно поставить русских и белорусских пограничников вместе с казахскими, не рядом, а белорусских и русских пограничников под казахским командованием на казахско-киргизской и казахско-узбекской границах.
Мы не сможем двигаться к государству, если так же крепко не обеспечим безопасность и непроницаемость границ, как это у нас с Финляндией, Китаем, Монголией. Мы обязаны сделать границы непроницаемыми для всех, кто несёт зло.
Почему белорусские, я думаю, понятно. Потому что белорусы больше русских понимают партизанскую и контрпартизанскую, диверсионную деятельность - в этом они гораздо профессиональнее. Самое главное присутствие белорусов не позволит интерпретировать "русский империализм" или проведение какой-то "российской имперской политики". Белоруссию за прошедшие 22 года после развала СССР никто не обвинял в том, что она агрессивна к людям, другим народам.
|