Газета "Наш Мир" br> В Москве состоялась пресс-конференция, на которой президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк и главный тренер сборной Зинэтула Билялетдинов подвели итоги завершившегося сезона 2011-2012.
Первое слово взял Владислав Третьяк, который от имени Федерации хоккея России и национальной команды поздравил всех с золотом Чемпионат мира.
- Хотел бы поздравить всех с победой. Это наш общий успех. С советских времен я не видел, чтобы народ по всей России так радовался победе сборной. Я часто бываю в регионах и вижу, как люди довольны показанным хоккеистами результатом. Этот год был для нас определяющим, мы приняли важные решения на Исполкоме, поменяли главного тренера сборной. Ещё предстоит много работы, но сегодня мы очень довольны, что добились успеха. Федерация хоккея России будет и впредь делать всё возможное и невозможное, чтобы сборная достойно подготовилась и к следующему чемпионату мира, и к Олимпийским играм в Сочи.
Работа тренера на чемпионате мира была заметна и с каждой игрой проявлялась всё больше и больше, проявлялся и рисунок игры, и тактика, и характер ребят. Я думаю, что с тренером мы угадали.
- Когда именно будут изготовлены алмазные перстни для хоккеистов сборной, и какова их примерная стоимость?
- Традицию вручения перстней мы переняли у канадцев. Это будут уже третьи перстни, которые мы изготовим. Такая традиция очень приятна, потому что деньги можно потратить, а перстень останется на всю жизнь. Уже разработан дизайн этого подарочного изделия. Перстни будут вручены в августе перед сбором и выездом команды в Швейцарию. В этот же день Виталий Мутко присвоит игрокам звание заслуженных мастеров спорта. Стоимость перстней я называть не буду, но уверяю, что они будут достойными.
- Вы говорили, что выступите с предложением об изменении правил разбора спорных моментов на чемпионатах мира, которые сейчас рассматривает независимая экспертная комиссия. ФХР планирует подготовить по этому поводу специальный документ?
- В Японии будет проходить конгресс, на котором мы хотим поставить вопрос о разборе таких моментов. Вот как было раньше – если случалось какое-то нарушение, то президент федерации или исполнительный директор садились вместе с судьями, и нам показывали момент этого нарушения. Фактически мы сами определяли, сколько матчей дисквалификации следует дать за то или иное нарушение. Сейчас же мы не имеем никакого влияния на принятие решений. Да, я присутствовал на разборе, где показывали момент нарушения, но решение принимали два эксперта. Мы хотим вернуть старую систему.
- На этот чемпионат мира конкретная задача не ставилась, будет ли какая-то задача ставиться на следующее первенство планеты?
- В России всегда ставятся задачи. Мы взяли курс на Олимпийские игры и верим в своих тренеров, и доверяем им. Какой бы результат не был на этом первенстве планеты, мы идём по своему пути на Олимпиаду, но через чемпионаты мира. Никто же из россиян не поймёт, что мы поставим задачу занять 4-е место. Мы всегда будем бороться за золотые медали. У нас нет товарищеских матчей, есть задачи показывать хороший хоккей и радовать своих болельщиков.
И чемпионаты мира, и Евротуры нам нужны для того, чтобы проверить состав – с кем можно идти в бой, на кого рассчитывать, и кто в каком амплуа должен играть.
- Если бы перед чемпионатом мира вам кто-нибудь предсказал 10 побед в 10-ти играх, вы бы поверили?
- Откровенно говоря, сегодня выиграть 10 игр из 10-ти на чемпионате мира практически невозможно. Во время моих выступлений за сборную я помню только два первенства планеты, когда нам удавалось пройти турнир без поражений, но какой "машиной" тогда была наша сборная. Если бы мне дали такой прогноз перед этим первенством, то я бы, наверное, не поверил. Я не думаю, что в ближайшее время кто-то сможет повторить это достижение.
- Считаете ли вы, что те случаи применения допинга, которые вызвали большой резонанс в этом году, единичны, или это большая проблема для всего хоккея?
- С этим злом надо бороться. Нам необходимо вести больше пропагандистской работы. Сейчас мы разослали по всем клубам закон о применении допинга, в котором прописана ответственность за сознательное применение запрещённых препаратов. Мы ведём большую работу и с врачами, и с хоккеистами. О массовости применения допинга я говорить не могу, потому что у меня нет такой информации.
- О чём вы говорили на встрече с президентом?
- У нас состоялась неформальная встреча, на которой ребята увидели совершенно другого президента. Он сказал, что сам почувствовал, что такое хоккей, и как непросто заниматься этим видом спорта. Путин поблагодарил ребят за мужество.
На этой встрече мы не касались футбола. Хотим мы или нет, но это вид спорта №1 в мире. Своей игрой мы дали понять футболистам, к чему надо стремиться. Мы хотим пожелать им удачи. Все хоккеисты играют в футбол, мы очень любим этот вид спорта и уважаем нашу сборную.
- Хоккей не стоит на месте, а постоянно развивается. Какие тенденции этого вида спорта вы видите?
- После Олимпиады, может быть, надо будет уменьшать площадку. Хоккей – это спорт для зрителей. Чем больше голов будет забито, тем интереснее будет болельщикам. Вот посмотрите на тех же Малкина и Овечкина, которые приехали из НХЛ. Они обстреливали ворота со всех точек. Хоккеисты из КХЛ такой игры не демонстрировали, потому что у нас большая площадка и очень много игры в углах. Я не предлагаю уменьшить всю площадку, можно хотя бы сократить углы.
Главный тренер триумфаторов этого первенства планеты Зинэтула Билялетдинов также не остался без внимания СМИ.
- На августовские сборы вы вызовете только тех хоккеистов, которым будете вручать перстни, или планируете просматривать молодежь?
- На сборы в большей степени поедут молодые ребята - хоккеисты, которые играют за океаном. Стоит задача посмотреть на этих людей и поближе познакомиться с ними, чтобы понимать, какая перспектива у них есть. Мы решили пойти по такому пути. Нет смысла собирать игроков, которые уже зарекомендовали себя. Нам нужно иметь представление о ближайшем режиме сборной.
- Есть ли у вас уже план подготовки на следующий сезон?
- В принципе, подготовка не изменится. Мы оставляем все те же турниры, которые и были. Возможно, будет 2-3 дополнительных дня подготовки перед чемпионатом мира.
- Почему в четвёртом звене вы предпочли Кетова, Кокарева и Свитова остальным?
- Они выполняли свою задачу, и я это видел. Мне нужны были такие ребята, которые могли бы играть против ведущих хоккеистов, которые бы заставляли противника ошибаться, удаляться. Я считаю, что перечисленные хоккеисты справились со своей задачей. Они не забивали, но и не пропускали.
- Планируете ли вы совмещение работы в сборной с работой в клубе?
- У меня пока нет таких планов, осталось уже недолго ждать до Олимпийских игр. Эта работа для меня новая и интересная, есть очень много любопытных вещей, которые я узнал. Безусловно, я получил определённый опыт, который обогащает меня как тренера.
- Как удалось в столь короткий срок создать такую команду, такой механизм, который работал лучше швейцарских часов?
- Работа велась в течение сезона. Новые ребята, которые появились в сборной, были готовы к выступлениям на таком высоком уровне. Я видел, что они приехали для того, чтобы играть и выигрывать. Настрой был очень боевой. Хоккеисты выполняли те задания, которые им давались, другой вопрос, что получалось не сразу, но все играли с огромным желанием и добились успеха. Тот результат, который мы показали – это в большей степени заслуга ребят. У нас была единая команда, в которой каждый с желанием и интересом выполнял своё задание. Хоккеисты чувствовали, что это даёт результат. С каждой игрой мы действовали всё увереннее, и я это видел. Приходилось лишь немного корректировать игроков, но не более того.
- Как вам удавалось сдерживать ребят реакции на те провокации, которые устраивали наши соперники?
- Я ничего особенного не говорил. Повторюсь, что вся команда демонстрировала нацеленность на результат. У нас была хорошая атмосфера. Ребята очень хотели выиграть и показать себя с лучшей стороны.
- На предсезонных сборах вы говорили, что в следующем сезоне вы уже определите костяк команды и будете его наигрывать на Евротурах. Есть ли какая-то ясность в этом вопросе?
- В основном я уже представляю, кто будет участвовать в Евротурах, но мы не всегда будем привлекать тех хоккеистов, в которых точно уверены. В основном необходимо просмотреть молодёжь. У нас есть интерес к Калинину, к Аверину, мы этих ребят ещё не видели. Вообще Евротуты – это турниры в большей степени для молодых ребят.
|