Газета "Наш Мир" br> Самые различные увлекательные, но в то же время
опасные – аварийные, извилистые, заснеженные и другие дороги со всего
мира, проехать по которым будет не так уж и легко.
В настоящее время по всему миру насчитывается около
25 млн км дорог. Среди них существует немало дорог, которые приводят в
ужас даже водителей с огромным опытом. Журнал Forbes выбрал 10 дорог со
всего мира, которые считаются самыми опасными.
Каракорумское шоссе (Пакистан — Китай)
Самой опасной высокогорной дорогой в мире считается –
Каракорумское шоссе. Общая продолжительность этой трассы составляет
1300 км, и она связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром.
Маршрут этой дороги продублировал отрезок знаменитого Великого шелкового
пути, строительство новой дороги началось в 1966 году. Очень много было
вовлечено сюда средств и сил: прокладка дороги заняла 21 год, денежные
расходы составили $3 млрд, а из огромного количества инженеров и рабочих
(25 000 человек), которые работали на стройке, около 1000 погибли. Даже
в наше время, того, кто осмелится проехать по Каракорумской трассе,
будут подстерегать различные опасные ситуации. Эта дорога пересекает
штат Джамму и Кашмир, который с конца 1940-х годов является причиной
разногласий между Пакистаном и Индией. И поэтому, очень большая площадь
трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км
дороги). Несмотря на плохое покрытие Каракорумского шоссе, водителям
следует опасаться снежных лавин и завалов на перевалах.
Дорога Хургада — Луксор (Египет)
Луксор — это один из самых знаменитых и любимых
туристических районов Египта. За четыре-пять часов автобусы преодолевают
путь в 280 км от курортной Хургады до Луксора. Даже, невзирая на то,
что дорожное покрытие в хорошем состоянии — оно достаточно ровное, на
нем нет ни выбоин, ни глубоких ям. Но все же это шоссе считается одним
из самых опасных: ведь здесь частенько случаются непонятные аварии с
участием туристических автобусов. Основная вина этих аварий лежит на
египетских водителях, которые, кроме того, что постоянно спешат, еще и
не выполняют правила дорожного движения, игнорируюя разметку. А ночью
практически все водители автобусов не включают фары, т.к. не хотят
привлекать грабителей, которые промышляют на трассе в это время. Также
угрозу для жизни представляют и террористы, которые могут внезапно
появиться в этих местах: в 1997 году дорога в Луксор стала последней для
62 туристов из Германии, убитых членами исламской террористической
организацией.
Canning Stock Route (Австралия)
Самый малонаселенный континент в мире, после
Антарктиды – это Австралия. Никого не удивит то, что здесь и находится
одна из самых безлюдных дорог в мире — трасса Canning Stock Route,
которая пересекает с севера на восток Малую Песчаную пустыню.
Изначально, в 1906 году начали строить дорогу для перегона скота, ее
продолжительность составила 1850 км. История началась с того, что в
начале XX века фермеры-скотоводы северных регионов создали монополию на
поставку говядины на золотые прииски. Для того, чтобы вновь создать
здоровую конкуренцию, местные власти и приказали проложить путь, по
которому фермеры из восточных областей могли перегонять скот на продажу.
Строительство этой дороги длилось 4 года, но самым сложным было
сооружение колодцев по всей ее протяженности. На сегодняшний день
местное население этой трассой практически не пользуется. Ее
исключительно используют только туристы. Ее прохождение занимает около
трех недель. Но если вы путешествуете на автомобиле, вам необходимо
подумать не только о запасах продуктов, но и закупить заранее топливо на
всю дорогу, ведь в пути их можно приобрести лишь в нескольких общинах
аборигенов.
Dalton Highway (США)
Эта трасса Dalton Highway находится на Аляске. Ее
можно охарактеризовать как: самая изолированная (на протяжении
667-километрового шоссе расположены всего лишь три поселка, и то в них
проживает всего 60 человек) и самая заснеженная (здесь снег может
выпасть даже в летние месяцы, а о зиме и говорить нечего, ведь зимой
снежный покров полностью заменяет дорожное покрытие). Эта дорога для
сильных духом людей, ведь она тянется вдоль Трансаляскинского
нефтепровода, пересекает Полярный круг и входит в зону вечной мерзлоты. В
различный изданиях, на туристических сайтах дорога Dalton Highway
описана как трудная и опасная трасса, а многие компании, занимающиеся
прокатом автомобилей, специально вносит в договор условие, которое
запрещает путешествовать по этой дороге на арендованной машине. Но
смельчаки, которые все же решат поехать в путешествие по трассе, найдут,
что дорога наполовину заасфальтирована, наполовину грунтовая с большим
количеством подъемов и крутых спусков.
Trollstigen (Норвегия)
В каждом путеводителе по стране есть упоминание о
Trollstigen, также для нее создан свой сайт в интернете. Возможно, такую
дорогу можно назвать одной из самых «сказочных» в мире, ведь ее
название переводится как «Лестница троллей». По этой дороге можно
доехать к горе Колпак Тролля, приюту «Хижина троллей» и даже к «Церкви
троллей». Как и многие известные трассы, ее строительство продолжалось
очень долго: началось в конце XIX века, и в связи со сложными погодными
условиями в горной местности завершить проект удалось лишь к 1936 году.
Дорога выглядит как горный серпантин и имеет 11 крутых петель. Ее открыл
лично король Норвегии Хокон VII, и он же дал название дороге. Осенью и
зимой по по трассе Trollstigen не попутешествуешь, так как она закрыта, а
вот весной-летом – пожалуйста. Но все же и в такое время можно
путешествовать с одним условием: за рулем должен быть опытный водитель,
ведь местами ширина дороги не больше 3,3 м, поэтому места для маневров
совсем мало.
Tuktoyaktuk Road (Канада)
Дорога Tuktoyaktuk Road находится в Канаде между
населенными пунктами канадского города Инувик и деревни Туктояк, однако
дорогой этой пользоваться можно не круглый год, а только в холодное
зимнее время года. Именно зимой река Маккензи замерзает и превращается в
дорогу Tuktoyaktuk. Поэтому эту дорогу и называют самой ледяной в мире:
толщина льда на ней местами достигает полутора-двух метров. Самым
северным населенным пунктом Канады, который расположен за Полярным
кругом, является деревня Туктояк. В Канаде трасса Tuktoyaktuk Road
является официальной, и поэтому за ее состоянием следят специальные
службы: прежде, чем выдать разрешение на начало использования этой
дороги, они проводят замеры толщины льда, а при потеплении, т.е. в конце
«дорожного сезона» принимают решение о прекращении транспортного
сообщения. Но несмотря на то, что постоянно сотрудники службы замеряют
толщину льда в сезон, случаются на Tuktoyaktuk Road и несчастные случаи:
ведь на трассе могут быть еще и такие опасности, как полярные метели,
снежные заносы и трещины во льду.
Col de Turini (Франция)
Одна из самых узнаваемых и драйверских дорог
находится во французских Альпах – это дорога Col de Turini. Эта дорога, а
точнее участок горного шоссе Col de Turini, стала известной благодаря
тому, что является частью этапа ралли Monte Carlo. А до 2002 года здесь
проводилась и «Ночь длинных ножей»: название это мероприятие получило
из-за того, что заезды происходили ночью, и поэтому свет фар как бы
«прорезал» окружающую темноту. Трасса эта находится на высоте более
полутора километров над уровнем моря. Хотя протяженность ее не такая уж и
большая – всего лишь 30 км, она не имеет прямых участков дорог, а
поворотов на ней насчитывают аж 34! Бесспорно, что профессиональные
гонщики легко и быстро покорят дорогу Col de Turini, им понадобится
около десяти минут, однако рядовым водителям придется потрудиться. На
преодоление этой дороги им понадобится около часа. В связи с тем, что
ширина шоссе в некоторых местах не превышает 3,3 м, автомобили едут по
шоссе друг за другом, ведь на обгоны здесь мало кто отважится: с одной
стороны дороги Col de Turini тянутся отвесные скалы, а с другой —
пропасть. Еще одна причина, по которой водители ведут себя осторожно на
этой дороге: во время дождей, а они здесь очень часто бывают, асфальт
становится очень скользким, что может привести к авариям и даже вылетам с
трассы.
Stelvio Pass (Италия)
«Королева зигзагов» – одна из самых изгибистых дорог в
мире – расположена в Италии и носит название Stelvio Pass. Она
находится в горах на высоте 2500 м. Строительство «Королевы зигзагов»
началось в 1820 году и длилось около пяти лет. Основное предназначение
этой дороги заключалось в том, чтобы соединить Ломбардию с остальной
Австрией. Именно эта дорога до конца Первой мировой войны выполняла роль
границы между Италией и Австро-Венгрией. Горное шоссе ведет к перевалу
Прато, размещенному на высоте 2757 м над уровнем моря. По дороге к нему
необходимо справиться с 48 «шпильками» и 60 крутыми поворотами по
трассе, находящейся между отвесными скалами и пропастью. Однако это
шоссе открыто для проезда транспорта лишь в летний промежуток времени
года, с июня по сентябрь, зимой оно используется как трасса для санного
спорта. Тем не менее, даже в сравнительно безопасный летний период
путешествие может заставить нервничать водителя, ведь по дороге можно
въехать в облако или попасть под ледяной дождь, который быстро сделает
из асфальта каток.
Guoliang Road (Китай)
Большое количество туристов стремятся увидеть дорогу
Guoliang, которую называют «трассой, не прощающей ошибок». Находится она
в горах китайской провинции Хэнань. Появилась она сравнительно недавно –
всего лишь 40 лет назад. До этого, местные жители деревни Голиань могли
попасть в город лишь по опасной каменной лестнице, и только в 1972 году
они решили изменить свое положение. Благодаря своим собственным силам,
китайцы начали пробивать дорогу прямо в горной породе. Строительство
длилось пять лет, и 1 мая 1977 года 1200-метровый путь был открыт. В
виду того, что Guoliang Road очень узкая, в ней нельзя разъехаться даже
двум легковушкам, большинство людей останавливают свой выбор для
путешествия по ней на двухколесном транспорте. Серьезную опасность
представляют окна, которые прорубили на протяжении всего маршрута, т.к. в
них попадает не только свет, но были случаи, когда через них машины
падали в обрыв. Еще одно испытание проходят люди, которые подвержены
клаустрофобии, поэтому им не рекомендуют посещать дорогу Guoliang Road.
North Yungas Road (Боливия)
Еще одна дорога, которая многим известна, находится в
горах боливийской провинции Юнгас, и она соединяет север страны со
столицей. С 1999 года эта дорога стала носить название «Дорога смерти»
из-за того, что автомобиль с восемью израильскими туристами упал в
пропасть. Но, за всю историю Боливии, это не первый ужасный случай
здесь: в 1983 году на этой дороге произошла жуткая авария: автобус, в
котором было более ста пассажиров, сорвался в каньон. Каждый год на
North Yungas Road происходят большое количество несчастных случаев:
несколько десятков автомобилей падают в глубокие ущелья, в которых
гибнет не одна сотня человек. Ввиду того, что ширина дорожного полотна
всего лишь 3,5 м, большое количество аварий происходит из-за
невозможности разъехаться двум идущим в разных направлениях машинам. А
там, где и есть эта возможность, приходится это делать почти над
пропастью. Усугубляет положение на дорогах и частые густые туманы и
оползни, а в сезон дождей дорога вообще похожа на болото, встречаются и
размытые участки трассы.
|