Газета "Наш Мир" br>Американцы обескуражены: президент США Барак Обама принял правительственное распоряжение «О подготовке ресурсов для целей национальной обороны», установив полный контроль над всеми ресурсами Соединенных Штатов. Правительственным чиновникам разрешено конфисковывать и перераспределять природные ресурсы, материалы, услуги — все, что они сочтут необходимым, — для обеспечения целей национальной обороны и безопасности. При этом размер фермы, бизнеса или количество продовольствия, имеющегося у частных лиц для собственного потребления в погребе или холодильнике, не имеют значения.
Жизнь под вашингтонским колпаком
Распоряжение это существенно затрагивает интересы частной собственности, предусматривает нормирование продовольствия, бензина и лекарств, возвращает воинскую повинность в мирное время, национализирует американскую промышленность простым введением чрезвычайной ситуации.
Разумеется, Барак Обама как президент и главнокомандующий вооруженными силами имеет по Конституции право издать подобный акт. Вместе с тем никто из президентов в новейшей истории США, начиная от Дуайта Эйзенхауэра и заканчивая Джорджем Бушем — младшим, не принимал до такой степени волюнтаристских решений.
Теперь американцы недоумевают: почему такое распоряжение появилось именно сейчас? И каковы его последствия для нации в мирное время?
Нововведения в стране уже начались. Любая артезианская скважина или колодец на ранчо, любая солнечная батарея на крыше дома, всевозможные запасы — как в случае чрезвычайной ситуации, так и при ее отсутствии — автоматически попали под контроль государства.
Под контролем — все виды энергии и мощности для ее производства и накопления, все сельскохозяйственное оборудование, фермы и иные относящиеся к этой отрасли хозяйства помещения, все без исключения продовольственные ресурсы, вся без какого-либо исключения медицина, водные ресурсы, включая источники и запасы воды, любые материалы, лекарства… Словом, все, что составляет как военные, так и невоенные потребности страны.
В поле зрения чиновников попали также все владельцы мотоциклов, авто, катеров, яхт, вертолетов, самолетов, все гаражи, стоянки, причалы, взлетно-посадочные площадки, все перемещения людей и имущества независимо от формы собственности. Отныне американская власть будет фиксировать, кто, куда, на чем и зачем едет, что везет с собой.
Было ваше — стало наше
Американцев теперь волнует вот что: какова вероятность вмиг всего лишиться. Миллионы фермеров на случай финансовых потрясений трепетно обустраивали каждый свое «гнездышко», запасали на черный день продовольствие и воду, оружие для самообороны и медикаменты. А теперь непонятно, то ли все накопленное принадлежит им условно и временно, то ли принадлежит уже не им, а государству, а они лишь выступают хранителями нажитого имущества. Потому что федеральные власти в любой момент могут его изъять. Причем, как следует из распоряжения, даже в мирное время — если сочтут, что это нужно для национальной обороны и безопасности.
Выходит, незыблемое в сознании каждого американца право собственности пошатнулось…
Как упоминалось выше, всякий транспорт, принадлежащий янки, также может быть на время изъят. Нечто подобное было в СССР летом 1941 года, когда началась Великая Отечественная война: у автовладельцев на период военного времени реквизировали велосипеды, мотоциклы, автомобили. Люди относились к этому с пониманием: для нужд фронта ничего не жалко. Но разве сейчас существует такая сила, которая бы угрожала Соединенным Штатам в той же степени, в которой фашистская Германия угрожала семь десятилетий назад Советскому Союзу?..
Отныне правительственные чиновники США могут забрать у частных лиц в пользу государства все то, что взяли на учет. Вот, к примеру, электроэнергия, которую фермер производит для добычи воды из скважины, других нужд своего хозяйства с помощью ветряка. В любое время от него могут теперь потребовать отдавать электроэнергию в общегосударственную сеть.
Предусматривает распоряжение и компенсацию за отобранные у частника ресурсы. Правда, ни денег, ни достойной оплаты никто не обещает — платежи будут осуществляться долговыми расписками. Сколько стоит отнятое имущество, будет определять правительственный чиновник. У бывшего владельца не останется иного выбора, кроме как согласиться с предложенной ценой.
Строгий учет будет нужен для того, чтобы имущество собственника не только при необходимости забрать, но и жестко ограничить хозяина в его использовании. Владеет, к примеру, гражданин автомобилем, двигатель которого расходует много бензина. Обычно он просто покупал себе бензина больше, чем покупали другие. Но теперь власти, если сочтут это целесообразным, посадят собственника авто на голодный паек, а он не сможет купить топлива больше установленного лимита. Это означает введение в США карточной системы. На бензин, но не исключено, что и на хлеб тоже. Строго в соответствии с физиологической нормой… Еще совсем недавно американцам не могло присниться такое и в страшном сне.
Что-то от Гитлера, что-то от Троцкого…
Президентское распоряжение коснулось и трудовых ресурсов. Теперь вся история жизни и деятельности каждого американца отражена и хранится в национальной базе данных. Каждого из соображений национальной безопасности в любое время могут призвать на военную службу либо на работу в трудовой лагерь.
В рамках министерства труда отбором рекрутов в штатовскую трудовую армию будет заниматься директор службы селекции: selective service. Причем точно так же переводится на русский язык с немецкого имевшаяся в нацистских концентрационных лагерях времен Второй мировой войны структура, которая занималась отбором пригодной рабочей силы.
Кроме того, все граждане страны автоматически зарегистрированы в агентстве «Трудовые резервы для целей национальной обороны», подчиненном военному ведомству. Агентство отбирает квалифицированных специалистов, которые могут быть использованы при возникновении чрезвычайной ситуации.
Чиновники будут решать, кому из американцев предстоит отправиться на военную базу, кому — на трудовой фронт. Они же будут совместно определять потребности в рабочей силе, в профессиональной подготовке — кого и чему обучать, по какой программе. Каждый человек рассматривается как винтик в государственной машине, и за него решат, какое место этот винтик займет.
Трудовая повинность и тезис о милитаризации труда — явления не новые. Они известны всем по военизированным формированиям, создаваемым в Стране Советов в период «военного коммунизма» по инициативе Льва Троцкого. Их называли трудовой армией. Зачем в наши дни вводить в высокоразвитой стране режим «военного коммунизма» — для многих остается загадкой. Но факт того, что грань между службой в армии и работой на предприятии в США стирается, очевиден. А это характерно при переводе рельсов национальной экономики на условия военного времени.
Правда, в распоряжении подчеркивается: чтобы включить механизм «накопления приоритетов», нельзя дожидаться начала войны. Этот механизм будет задействован для «удовлетворения потребности обороны в мирное время» в любой момент, когда правительство сочтет это необходимым.
Как же освободиться от нефтяной удавки?
Опубликованное на сайте Белого дома, это распоряжение президента США Барака Обамы повергло миллионы американцев в шок. Указ буквально взорвал американскую блогосферу. Ему пытаются дать хотя бы какое-то разумное объяснение, но большинство продолжают пребывать в недоумении. Никто не видит необходимости принятия такого документа. Даже правительственные эксперты были удивлены внезапности решения Обамы.
Некоторую ясность в ситуацию внес известный американский публицист Эдвин Блэк. В своей статье «Как спасти Америку, когда не станет нефти», опубликованной в газете «Нью-Йорк таймс», он объясняет происходящее воинственной риторикой в американо-иранских отношениях.
Блэк приводит в доказательство статистические данные, расчеты. В случае начала войны Иран может блокировать Ормузский пролив, а это создаст беспрецедентную по своим последствиям международную экономическую катастрофу.
Угроза блокирования Ормузского пролива возникла в 2007 году и стала с тех пор головной болью американских властей — и местных, и региональных, и федеральных. Их постоянно подвергают критике за то, что на случай энергетического кризиса нет никакого конкретного плана. Решили наконец посчитать и прикинуть, а чем такая ситуация грозит. Посчитали — и ужаснулись: она грозит общенациональной катастрофой. И если начнется, то продлится не год и не два, а дольше.
Через пролив провозят 40 процентов добываемой в мире нефти. Соединенные Штаты используют до 20 миллионов баррелей нефти в день. Почти половина ее импортируется.
Если страна потеряет всего 1 миллион баррелей в день, правительство будет вынуждено принять решение об использовании стратегического нефтяного резерва. Но хранящейся в нем нерафинированной нефти хватит всего недель на семь. Если Америка потеряет 1,5 миллиона баррелей в день, или примерно 7,5 процента, ей придется просить помощи у Международного энергетического агентства. А если американцы недополучат 2 миллиона баррелей в сутки, в стране наступит не просто энергетический кризис — хаос. Причем настолько катастрофический, что его никто не берется смоделировать.
Распоряжение американского президента — попытка найти хотя бы какой-то выход из положения. Первый шаг на пути к разработке обширного и далеко идущего плана, который будет распространяться на каждый гараж, на каждую полку продуктового магазина.
Решение Обамы направлено на то, чтобы промышленная и технологическая база Соединенных Штатов была в состоянии обеспечить технологическое превосходство национальной военной техники как во время чрезвычайного положения, так и в мирное время — таково мнение Эдвина Блэка.
Будет ли перекрыт Ормузский пролив — вилами на воде писано. А вот разговоры о войне, об энергетическом кризисе — удобный повод для Вашингтона потуже затянуть гайки, приструнить американский народ.
Новая диктатура на карте мира
Правительственное распоряжение «О подготовке ресурсов для целей национальной обороны» — не единственный подобный документ. В октябре 2001 года был принят так называемый «Патриотический акт», нейтрализовавший четверную поправку к американской Конституции. Он разрешил спецслужбам электронную слежку за гражданами, применение пыток. Американская администрация получила право снимать с должности прокуроров, нелояльных президенту США. Банки и финансовые компании в любой момент могут ввести ограничения на снятие наличных средств американскими гражданами.
И на фоне всего этого появляется такое вот драконовское распоряжение Обамы… Эксперты отмечают: текст его сложен для понимания, и трактовать его можно неоднозначно. Давать документу толкования может только Совет национальной безопасности, который выносит на свет божий рекомендации президента на использование власти в соответствии с указом.
В случае разногласий при исполнении распоряжения между двумя главами различных ведомств они обязаны обратиться к помощнику президента по национальной безопасности и борьбе с терроризмом, который передает вопрос для рассмотрения непосредственно президентом. И тот принимает окончательное решение. Президент, таким образом, заполучил широчайшую свободу для использования собственного распоряжения и приобрел поистине неограниченную власть.
В ряду ранее принятых американской властью документов это распоряжение представляет собой последний гвоздь, забитый в крышку гроба американской свободы. Это финальный элемент провозглашения в США тотальной диктатуры. Ведь диктатура, как известно, — это форма осуществления государственной власти, при которой она принадлежит только одной политической позиции, в данном случае президенту и его окружению. Правящая группа, выходит, осуществляет свое правление путем правительственного распоряжения, действие которого перечеркивает в стране гражданские права и свободы.
Удивительно, и как еще после этого у вашингтонских политиков поворачивается язык называть власть в Беларуси диктатурой!..
|