Благодаря новым результатам исследователей из Университета Хартфордшира (University of Hertfordshire), опубликованным в «PLoS ONE» стало известно, что в процессе взаимодействия с человеком роботы могут развить основные языковые познания, сообщает «PC-News.info».
Доктор Каролин Лион, профессор из «Chrystopher Nehaniv» и доктор Джо Сондерс провели эксперименты в рамках проекта «iTalk» с маленьким роботом-гуманоидом «iCub», чтобы показать, как возникает языковое обучение. Изначально робот мог только бормотать и воспринимает речь, как последовательность звуков, а не слов. После нескольких минут «разговора» с людьми, в которых участники старались беседовать с роботом, как с маленьким ребёнком, робот стал прислушиваться к наиболее часто произнесённым слогам и произносить услышанные слова (название цветов и форм).
Доктор Каролин Лион сказал: «Известно, что дети очень чувствительны к частоте звуков в произносимой речи и эти эксперименты показывают, как эта чувствительность может быть смоделирована и продемонстрирована роботом».
В рамках проекта «iTalk» исследователи учили говорить робота, используя методы, подобные тем, которые используются для обучения детей и являются ключевыми элементами в процессе обучения взаимодействия между человеком и роботом.
Хотя робот «iCub» и учится произносить слова, он не понимает их смысла и значения, поэтому обучение является ещё одной частью исследования в рамках проекта «iTalk». Эти научно-технические достижения могут оказать существенное влияние на будущее поколение интерактивных автоматизированных систем.