Шесть мировых держав, ведущих переговоры с Ираном должны рассмотреть новые, "поворотные" и более жесткие стратегии в связи с очевидным провалом переговоров в Москве, состоявшиеся на этой неделе.
Об этом заявил Деннис Росс изданию The Jerusalem Post в среду.
Росс принимает участие в определении политики США в отношении Ирана в администрации президента Барака Обамы, помимо других его многочисленных ролей на Ближнем Востоке в Госдепартаменте и Белом доме на протяжении многих лет.
По его словам, еще до начала переговоров в Москве он чувствовал, что они будут безрезультатными, и поэтому сейчас пришло время "для поворота в переговорах и отдаления от стратегии пошагового продвижения к более твердому ршению ядерной проблемы".
Росс в частности сказал, что сейчас пришло время выяснить- "есть здесь договоренность или нет?".
"Основной вопрос заключается в том – готов ли Иран принять результат (переговоров) при котором он будет обладать гражданским ядерным потенциалом, однако ограниченным, чтобы исключить возможность превращения его в ядерное оружие", - сказал Росс.
Другими словами, Иран может иметь гражданскую атомную энергетику, но не может заниматься ее интенсивным развитием.
"Но если они не станут этого принимать, то мы знаем - дипломатия не помогла. Я думаю, что, возможно, лучший способ улучшить перспективы дипломатических усилий – дать понять иранцам, что в конце концов, в то время как мы хотим добиться успеха, мы не боимся и их провала. Это они должны бояться провала (дипломатии), - подчеркнул Росс.
"Я не думаю, что риторика сама по себе, сможет это сделать, сказал он. - Я думаю, что иранцы понимают (намерения) шести держав (США, России, Китая, Франции, Великобритании и Германии), и не только их президент, как желание достижения дипломатического успеха, и поэтому интерпретируют это как нежелание дать ему (Ирану) обанкротиться".
"Но если мировые державы сейчас ясно изложат намерение решительно завершить этот процесс, то я думаю, что это поставит их на место. Пока их не поставили на место, они думают, что у них есть время", - добавил он.