Газета "Наш Мир" br>Представляем вам обзор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – как изменялись дроны от далекого 1917-го до дней сегодняшних.
1.
"Летающая торпеда" Сперри, 1917 год. Всего за десять лет до этого
самолет братьев Райт впервые поднялся в воздух над дюнами Китти Хоук,
Калифорния. В конце Первой мировой авиация еще находилась на начальной
стадии развития, и это было время потрясающих инноваций. В 1917 году
Питер Купер и Элмер Сперри создали первый автоматический гироскопический
стабилизатор, который выравнивал летательный аппарат в полете, и это
сделало возможной постройку беспилотного самолета. С использованием
новой технологии Кертисс N-9 переделали в беспилотник, управлявшийся по
радио. Он налетал 50 миль испытательных полетов с 300-фунтовой бомбой,
но ни разу не использовался в бою. (San Diego Air & Space Museum
Archives/Flickr)
2.
"Летающая торпеда" Кеттеринга, 1917 год. Летательный аппарат под
названием "Жук Кеттеринга" (Kettering Bug) стоил 400 долларов и мог
нести 300 фунтов полезной нагрузки. Инженер "Дженерал Моторс" Чарльз
Кеттеринг снабдил "Жука" , запускавшегося с тележки, съемными крыльями.
Вооруженные силы США в конце Первой мировой сделали крупный заказ на
такие летательные аппараты, но война закончилась, и их так и не успели
применить. (OZinOH/Flickr)
3.
DH.82B "Queen Bee", 1935 год. До 1935-го года БПЛА не умели
возвращаться к месту запуска, поэтому их повторное использование было
невозможным. Создание БПЛА " Queen Bee" стало новой страницей в
беспилотной авиации. Аппарат с потолком в 5 км и максимальной скоростью
в 170 км/ч мог возвратиться к месту старта, и использовался Королевским
флотом и ВВС вплоть до 1947 года. (San Diego Air & Space Museum
Archives/Flickr)
4.
"Фау-1", Оружие возмездия, 1944 год. Адольф Гитлер хотел получить
летающую бомбу, которую мог бы использовать против гражданских целей, и в
1944 году Вернер фон Браун создал этого предка современных крылатых
ракет. Максимальная скорость полета самолета-снаряда составляла 656
км/ч. Снаряженная масса "Фау-1" составляла 2150 кг, а дальность полета –
240 км при практическом потолке в 3050 метров. От взрывов "Фау-1" в
Англии погибло более 900 мирных жителей. (San Diego Air & Space
Museum Archives/Flickr)
5.
Ryan Firebee, 1955 год. Первый прототип БПЛА "Firebee" XQ-2 был
построен в 1951 году, и впервые полетел в 1955. Он был одним из первых
беспилотников с реактивным двигателем, и использовался ВВС США для сбора
разведданных и наблюдения за радиокоммуникациями. (San Diego Air &
Space Museum Archives/Flickr)
6.
Локхид Мартин М-21 и D-21, 1963 год. Запуск БПЛА D-21 производился с
борта разведчика М-21 "Блэкберд". Эта программа была секретной более 40
лет. М-21 был снабжен дополнительной кабиной для оператора БПЛА.
Летательные аппараты использовались с 1969 по 1971 год для наблюдения за
ядерным полигоном Лоп-Нур. Программу закрыли после столкновения
беспилотника с самолетом-носителем. (James_gordon_los_angeles'/Flickr)
7.
"Pioneer" RQ-2A, 1986 год. Впервые этот БПЛА взлетел в декабре 1986
года. Он был создан для того, чтобы снабжать командиров подразделений
картинкой с поля боя в реальном времени. Он применялся во время операций
в Гренаде, Ливане и Ливии, и по-прежнему используется сегодня. Взлет
производится с применением стартового ракетного ускорителя. БПЛА
способен летать со скоростью более 185 км/ч при массе в 188 кг. Он не
тонет и может быть подобран с поверхности воды. (Cliff1066/Flickr)
8.
MQ " Predator", 1994 год. "Дженерал Атомикс" создала "Предейтор" MQ в
1994 году, и эта обновленная версия БПЛА получила возможность нести на
себе вооружение и поражать цели. На вооружении ВВС США состоят 125
беспилотников такого типа, и еще 6 – на вооружении ВВС Италии.
"Предейторы" применялись в Боснии, Ираке и Афганистане, но сейчас
постепенно снимаются с вооружения. (General Atomics/Getty Images)
9.
RQ-7B "Shadow" 200, 2004 год. Этот БПЛА – один из самых маленьких
беспилотных разведчиков, используемых Армией и Корпусом морской пехоты
США в Ираке и Афганистане. Разведчик способен обнаруживать цели на
удалении до 125 км от места старта, позволяя командованию бригады быстро
реагировать на изменение ситуации на поле боя. БПЛА такого типа к маю
2010 года успели налетать на Среднем Востоке более 500000 часов.
(James_gordon_los_angeles'/Flickr)
10.
Fire Scout, 2005 год. Беспилотный вертолет, способный взлетать и
садиться на борт военного корабля и использовать неподготовленные
посадочные площадки, был создан для вооруженных сил США в начале 2000-х.
На этой фотографии виден запуск 69-мм неуправляемой ракеты с борта БПЛА
на полигоне Юма в Аризоне. (U.S. Navy/digital version by Science
Faction)
11.
RQ-170 Sentinel, 2009 год. Спроектированный и построенный компанией
"Skunk Works" RQ-170 используется ВВС США. Он получил прозвище
"Кандагарский зверь", и был впервые применен во время операции
"Несокрушимая Свобода" в Афганистане. В мае 2011 года он использовался в
ходе рейда на Абоотабад, Пакистан, где был найден и убит Усама бин
Ладен. В декабре один БПЛА был захвачен Ираном и был показан на иранском
телевидении. Потолок для RQ-170 составляет 15240 м.
(James_gordon_los_angeles'/Flickr)
12.
" Global Hawk", 2010 год. "Глобал Хоук" – высотный разведывательный
БПЛА дальнего радиуса действия. Этот беспилотник стал первым
перелетевшим Тихий Океан. На фото: полноразмерный макет "Глобал Хоука"
на выставке в Токио.
|