Россия изыскивает способы прекратить несанкционированное производство китайцами русских истребителей. Это оказалось очень трудно, тем более что Россия и Китай в эти дни являются вроде как союзниками. Ранее в этом году проблема довольно резко обострилась, когда Китай отказался покупать истребители Су-35, если Россия включит в договор запрет на несанкционированное дублирование. Китайцы хотят купить Су-35-е, однако не желают подписывать обязывающее соглашение о некопировании дизайна русских.
Китай уже производит несанкционированные копии русских Су-27, под маркой J11. С тех пор они разработали двухместный истребитель-бомбардировщик версии J16, стелсообразную версию (J17) и смогли приобрести палубные версии Су-30 (Су-33) из Украины и производят их копии (под маркой J- 15). Китай настаивает на том, что все они являются китайскими проектами, которые просто имеют сходство с русскими истребителями. В ответ Россия заморозила продажи боевых самолётов Китаю, но по-прежнему будет продолжать продавать реактивные двигатели для этих боевых машин. Пока что Китаю не удалось воспроизвести копии этих двигателей. Продажа двигателей слишком прибыльна, чтобы от неё отказываться, поскольку они позволяют русским производителям двигателей развивать новые проекты. Китайцы планируют украсть технологию, как только они выяснят, как осуществлять экзотические производственные навыки, необходимые для создания таких двигателей.
Оригинальный J-11 поступил на вооружение в 1998 году, но производство движется очень медленно и было произведено лишь сто машин. В процессе этого китайцы переняли все технические особенности создания и модификации русских самолётов. Китайские власти были обеспокоены производительностью электроники русских. После этого была построена, по крайней мере, сотня 33-тонных J-11A. Эта модель была укомплектована современной электроникой китайского производства и была способна нести 8 тонн управляемых ракет воздух-воздух и «умных» бомб. Затем была модель J-11B, имевшая тот же вес и размеры, что и J-11A, но имела более продвинутую радиолокационную станцию с фазированной антенной решёткой, и предназначалась для специализированных задач воздух-земля, а кроме этого, была приспособлена для схваток воздух-воздух.
Также Китай работает над 2-местной (как американский F-15E) версией J-11. Эта модель, мод маркой J-16, по сути будет 2-местным J-11B. Есть ещё стелс-версия J-11B - J-17, с убранными в фюзеляж бомбами и изменённой формой, которая позволяет сделать аппарат менее заметным для радаров противника.
По некоторым оценкам, на вооружении находится свыше 200 J-11-х, около 40 процентов из которых являются модификацией под маркой J-11B.
На протяжении последних семи лет Китай разрабатывает палубную версию русского Су-27, назвав его J-15. У русских уже есть своя версия 27-х, называемая Су-33. Россия отказывается продавать 33-и Китаю с тех пор, как было замечено, что китайцы делают нелегальные копии Су-27 (под маркой J-11), и не планируют делать большой заказ, а хотят всего два, для «оценки». В итоге Китай получил Су-33 из Украины, которая унаследовала несколько штук, когда в 1991 году распался Советский Союз. Русские были не в восторге от такого развития событий. Русские авиационные специалисты открыто высмеивали J-15, ставя под сомнение способность китайских инженеров повторить ключевые особенности Су-33. Это ещё предстоит выяснить, поскольку слепое копирование китайцами военной техники русских уже в прошлом. Китайцы сильно поднаторели в воровстве иностранных технологий, так что J-15 вполне может оказаться, как минимум, не хуже Су-33. В то же время сама Россия прекратила производство истребителей Су-33.