Интервью избранного президента Египта Мухаммеда Мурси иранскому информационному агентству Fars можно назвать настоящим детективом, пишет Марко Брезолин в статье, напечатанной в газете La Stampa.
Восстановить отношения с Ираном и пересмотреть договор о мире с Израилем, - если эти первые заявления Мухаммеда Мурси подтвердятся, они будут означать решительный поворот во внешней политике Египта, считает комментатор. Но пока следует использовать сослагательное наклонение, поскольку интервью, которое дал вновь избранный президент иранскому агентству Fars превратилось в настоящий детектив. Фразы, произнесенные на следующий день после объявления Мурси президентом, были опровергнуты сначала "Братьями-мусульманами", а потом и египетским информационным агентством Mena. Fars утверждает, что располагает аудиозаписью интервью, добавляет издание.
"Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, - пишет автор статьи, - так это то, что президент, инаугурация которого состоится 30 июня, посетил президентский дворец и начал консультации по формированию коалиционного правительства, которое, не исключено, возглавит нобелевский лауреат Мухаммед аль-Барадеи".
Возвращаясь к загадочной истории с интервью, стоит отметить, что, согласно утверждениям Fars, Мурси сказал, что хотел бы расширить связи с Тегераном для создания "равновесия давления" в регионе. Второй момент, вызывавший интерес у международного сообщества, касается желания нового президента "пересмотреть Кэмп-Дэвидские соглашения", которые привели к подписанию мирного договора с Израилем.
"Наша политика в отношении Израиля, - якобы сказал Мурси, - будет политикой равенства, потому что во всех областях мы не ниже их. Мы будем обсуждать со всеми возвращение прав палестинцам, поскольку это очень важно". Эти слова вступают в противоречие с заявлениями Мурси о "соблюдении всех международных договоров". Штаб президента тут же уточнил, что "Кэмп-Дэвидские соглашения не будут пересмотрены, если только в результате всенародного референдума". Что касается внутренней политики, то, по данным иранского агентства, Мурси подчеркнул: "Я отвергаю решение военного совета о сужении полномочий президента. Они не имеют права принимать решения по данному вопросу".
La Stampa