Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br>Мы пользуемся социальными сетями или социальные сети пользуются
нами? Ответ на этот вопрос не кажется таким уж очевидным. И речь идёт
даже не о примитивном выкачивании анкетных данных пользователей
спец.службами, рассылке спам-опросов или взломе страничек ловкими
хакерами.
Социальные сети могут использовать аккаунт и
поведение пользователя гораздо тоньше и незаметнее в различных целях: от
поиска рынков для сбыта продукции до глубинного манипулирования
сознанием случайных пользователей с политическими и религиозными
расчётами.
Береги репутацию своего аккаунта смолоду…
Каждый
из нас имеет свой порог искренности, через который решает, стоит
переступать или нет. Тем не менее, не будьте слишком доверчивыми и не
выкладывайте на своей страничке в социальных сетях, воспринимая их как
добрых пастырей, всю правду о себе, если не хотите неприятных
последствий в виде общения с налоговыми органами, кредиторами или даже
спланированной недругами социальной травли. Существующие границы
приватности становятся всё прозрачнее. Подобные «пограничные» войны и
нарушения зон приватности без предупреждения – это один из эффективных
способов привлечь больше пользователей. Создавая аккаунт в одной из
таких сетей, будьте настороже, не тешьте себя иллюзией, что липкая
социальная паутина маркетинговых сговоров и грязный пиар вас не
коснутся.
Тролли, «боты», фрики и прочая нечисть
С
увеличением числа пользователей у Facebook, ВКонтакте и других
социальных сетей, учёных всё больше начинают интересовать такие вопросы,
как мобилизация, сотрудничество и доверие среди их участников. Это
направление научной мысли весьма похвально, но вот выявить положительные
последствия объединения в социальные сети для общества пока
проблематично. На самом деле, люди прекрасно научились объединяться с
помощью Facebook и Twitter для обсуждения вопросов секса, участия в
политических акциях, митингах и бесконечных споров и ссор. С милосердием
и доверием всё сложнее…
Один из любопытных феноменов,
зафиксированных в социальных сетях, это влияние меньшинства.
Психологические эксперименты показали, что если вы согласны с
большинством по всем пунктам, кроме одного, то вам гораздо легче
изменить точку зрения своих оппонентов. Кроме того, привлечение на свою
сторону хотя бы одного «перебежчика» способствует оттоку из
оппонентского лагеря и других. Эту стратегию успешно используют
специалисты по созданию репутаций компаниям и брендам, например, для
нейтрализации негативных мнений посетителей. Излишне было бы говорить,
что фигура первого перебежчика в таком случае может быть подставной.
Фигура
сетевого тролля стала одной из самых меметичных и узнаваемых в
пространстве Интернета. Специальность тролля – совершать провокационные
действия и оставлять шокирующие послания другим участникам сетевых
сообществ, он питается спорами и греется языками пламени раздутого
скандала, которые он воспринимает за лучи заслуженной славы. Многие
тролли – продвинутые пиар-агенты. Наивно было бы думать, что работают
они только за хлеб и идею…
Эпатаж делают своим инструментом
продвижения оригинальные творческие личности… и различные компании под
их масками. Фрики дают клики – это известно всем. Так участники одной из
групп, борющихся с зависимостью от социальных сетей, провели акцию
«Голая учительница», попавшую даже в информационные выпуски. Сам аккаунт
якобы учительницы одной из российских школ вместе с откровенными
фотографиями на нём был создан специально, чтобы продемонстрировать
склонность людей к шпионству за другими, искушающему сёрфингу по
страничкам с приватной информацией и нарастающую тотальную зависимость
от социальных сетей. Кроме того, очевидные цели создания аккаунтов
фриков – это привлечь внимание широкой аудитории и исследовать её
реакцию на пугающие и отталкивающие явления. Конечно, чувства слишком
впечатлительных людей, впрочем, как и этическая допустимость
откровенного манипулирования коллективным бессознательным в расчёт не
берутся.
Мёртвые души «ботов» также пользуются всё большим
спросом. Как во времена крепостного права в России душами можно было
прибавить себе социального капитала, так и сейчас с их помощью можно
быстро нарастить виртуальный авторитет и поставить под сомнение
объективность любого опроса. Современные социальные сети – это рай для
чичиковых: как виртуальных программ, так и реальных людей. Добавляя их в
друзья, не рассчитывайте на искреннюю дружескую поддержку и участие.
Скорее всего, с вами стали общаться только ради очередного рейтингового
показателя.
Социальная сеть как миссия
Карта
распространения социальных сетей в мире всё больше становится похожа на
карту распространения религий. Это свидетельствует не только о
«миссионерских» замашках их основателей, но и о нашей удивительной
верности культурным кодам и стереотипам. Сами социальные сети стараются
включать в стандартные опросники пункты о религиозных предпочтениях
участников, что свидетельствует об их стремлении узнать наше отношение к
вере и использовать его. Любопытно, что уже сам факт кликанья по иконке
социальной сети с целью перезагрузить страничку становится привычным
обрядовым действием для многих из нас, не так ли?