6 июля Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе" о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных изданиях. Как сообщает "Интерфакс", соответствующие изменения будут внесены в статью 21 закона.
Изначально законопроект предполагал только запрет рекламы пива на сайтах, которые зарегистрированы в качестве СМИ. К первому чтению он был расширен - предлагалось запретить в интернет-СМИ рекламу всего алкоголя. Ко второму чтению, которое состоялось 4 июля, было внесено пять поправок в законопроект. Теперь он подразумевает запрет на любую рекламу в интернете и печатной прессе.
Запрет рекламы алкоголя в печати будет действовать с 1 января 2013 года. О сроке начала действия запрета на рекламу алкоголя в интернете не сообщается.
По словам одного из авторов законопроекта, депутата Вячеслава Тимченко, в дальнейшем необходимо будет ввести полный запрет на рекламу алкоголя за исключением рекламы в специализированных магазинах, в которые будет закрыт доступ несовершеннолетним. Тимченко предлагает продавать алкоголь только в таких магазинах. Сейчас в России нет магазинов с алкоголем, в которые запрещено заходить несовершеннолетним.
На данный момент, до внесения новых поправок, в России нельзя рекламировать алкоголь на телевидении, за исключением пива, рекламу которого можно транслировать только после 22 часов. Также в рекламе нельзя показывать людей и животных. В СМИ запрещается размещать рекламу алкоголя на первой и последней полосах или обложках издания.