Сирийцы мало верят в возможности мирового сообщества по урегулированию сирийского конфликта, заявила член исполнительного бюро сирийского национального совета Басма Кодмани.
«В сирийском народе существует весьма сдержанное отношение к способности международного сообщества и основных игроков, сыграть эффективную роль в прекращении конфликта, который уже унес жизни более 17 тыс. человек. Это официально признанная цифра. Задача возродить веру в возможность политического решения», - заявила Басма Кодмани, передает «Интерфакс».
По ее словам, визит делегации СНС в Россию даст надежду «на то, что российское руководство, Россия выступят в защиту сирийского народа и окажут помощь Сирии, поскольку в стране уже около 2 млн беженцев, более 150 тыс. беженцев, находящихся за рубежом».
«Мы ожидаем отклика от российского руководства на то, что происходит и надеюсь, что они как то попытаются нас понять и откликнутся», - сказала Кодмани.Между тем представитель оппозиционного движения «Демократическая трибуна Сирии» Мишель Кило рассказал о диалоге России и сирийской оппозиции, а также встречи с главой российского МИД Сергеем Лавровым.
«Прием был теплым. Непосредственные результаты переговоров обусловлены позицией делегации оппозиции, прибывшей из страны, где, можно сказать, идет полномасштабная война, и позицией великой державы. Тут сложно говорить о конкретных результатах. Нам бы хотелось, чтобы Россия выслушала наше мнение, поскольку мы являемся выразителями интересов угнетенного сирийского народа. Мы хотим быть таковыми. Мы защищаем права этого народа. Это мы сделали. Я считаю, что с нашей стороны разговор был откровенным и обоснованным. Мы изложили российской стороне то, что она должна была услышать от различных слоев оппозиции. Для разрешения сирийского кризиса позиция России должна быть сбалансированной. Россия играет важную роль, но она не должна стать частью этой проблемы, будучи одной из основных сил в ее решении. Сирийский народ ожидает от России помощи в обретении свободы, чтобы Россия заняла максимально справедливую позицию. Россия не должна принимать сторону сил, которые наверняка проиграют в этой борьбе, - в данном случае сторону правящего режима», - сказал Кило в интервью RT.
«Лавров любезно разъяснил позицию России, а также выслушал в подробностях нашу позицию. В конце встречи он добавил, что Россия не привержена правящему сирийскому режиму и имеет свои альтернативные решения. Сергей Лавров сделал ряд замечаний по поводу размежевания сил оппозиции и высказался по вопросу оружия, его поставок и другим военным вопросам. На все эти замечания мы ответили со всей открытостью. Наша делегация заявила о том, что оппозиция объединилась на каирской конференции, где были приняты два документа - о переходном периоде и о будущем Сирии. Эти документы были подписаны всеми сторонами сирийской оппозиции. Говоря о проблеме вооружения, мы считаем, что чем скорее будет справедливо разрешен кризис - с учетом требований сирийского народа, тем больше появится возможностей перекрыть пути поставки оружия», - подчеркнул он.
«Мы готовы к диалогу с любыми силами режима, согласными привести Сирию к демократии», - заявил он.
«Мы не хотим вести переговоры с Башаром Асадом. 20 дней назад Башар Асад официально объявил войну сирийскому народу. Сформировав правительство, он ввел в его состав министерство национального примирения. Потом он заявил о том, что усилия этого министерства и всего правительства способствуют войне. Как вести диалог с человеком, объявившим войну своему народу? Мы готовы вести переговоры с любыми силами, согласными на переход Сирии к демократии. Демократия - это главное условие. Мы не собираемся играть в игры. Диалог - это не игра. Страна разрушается, и мы не желаем прикрывать это разрушение диалогом», - сказал Кило.
«Во время переговоров с Сергеем Лавровым и Михаилом Богдановым мы отметили наличие такого сильного течения. И чем дольше длится кризис, тем радикальнее становится революция. Наше противодействие им возрастает по мере роста их напора. Для того чтобы найти решение вопроса, мы не допустим исламизации и продолжения поставок вооружений», - подчеркнул он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов заявил, что сирийский президент Башар Асад не обращался к российским властям с просьбой о предоставлении убежища, а также назвал иллюзией мнение о большом влиянии России на происходящие в Сирии процессы.