Всё более съезжающая с катушек риторика Соединённых Штатов достигла на этой неделе нового градуса абсурда, когда государственный секретарь США Хилари Клинтон призвала западные государства и своих арабских марионеток «дать понять, что Россия и Китай поплатятся за сдерживание прогресса» в том, что связано со спланированной Штатами кампании терроризма и насильственной смены режима в Сирии.
Ещё в 2007 году, благодаря опубликованной в New Yorker статье Сеймура Херша «Перенаправление», достоянием общественности стали факты того, что США, Израиль, Саудовская Аравия и другие страны сколачивали, финансировали, вооружали и развёртывали фронт свирепых религиозных экстремистов, многие из которых были связаны с Аль-Каидой, с целью саботажа, дестабилизации и, в конечном счёте, свержения правительств Ливана, Сирии и Ирана. Кампания насилия была открыто запущена вслед за осуществлённой по тем же лекалам комбинацией, так называемой «арабской весной», и с того времени была полностью изобличена как результат деятельности жестоких террористических сетей. По иронии судьбы, эти террористические сети – те самые, которые вроде как были побудительным мотивом «войны с терроризмом», – теперь парадоксальным образом финансируются, вооружаются и поддерживаются на политической арене Западом.
Сообщалось, что наряду с религиозными фанатиками из Ирака, которые специализируются на неизбирательных террористических взрывах, опустошающих сейчас Сирию, к так называемой «Свободной армии Сирии» присоединились и ливийские террористы под предводительством Абдельхакима Бельхаджа, командира Ливийской исламской боевой группы (ЛИБГ), внесённой в список иностранных террористических организаций госдепартамента (англ.).
Вообще, истинная природа «повстанцев» Сирии стала сквозить настолько явно, что недавние попытки перетянуть на свою сторону общественное мнение непрерывными, но беспочвенными сообщениями о «зверствах», направленными на демонизацию сирийского правительства, были встречены публикой со скептицизмом, сомнениями и даже возмущением – давая странам вроде России и Китая возможность не только бросить вызов западному диктату, но и нравственный императив поступать таким образом.
Подрыв легитимности ведёт к подрыву империи
Мировая гегемония Уолл-стрита и Лондона была построена за фасадом «прав человека», «свободы» и «демократии». Ввиду того, что эти принципы размываются на своём же родном Западе, их использование в качестве фиговых листочков империализма, корпоративной монополизации и военной агрессии за рубежом становится неприкрытым и даёт всё меньше результатов.
Хотя государственный секретарь США и пытается взвалить на Россию и Китай вину за «сдерживание прогресса» кампании Запада по преднамеренной дестабилизации ситуации в Сирии, скорее всего, именно утрата легитимности самого Запада является настоящей причиной того, что ему не удалось убедить мир следовать повестке дня, которая всё больше производит впечатление своекорыстной и в значительной мере несостоятельной.
Потерпят ли США крах в своих попытках свалить власть в Сирии, или, что вполне возможно, им таки удастся преуспеть в столь поздний час, репутации Запада, как и репутации его якобы независимых институтов, нанесён такой урон, что проводить свои гамбиты в будущем ему будет даже ещё сложнее. Поскольку экономика и геополитическая власть Запада приходит в упадок, а сфера его влияния становится менее завуалированной и более конфронтационной, акционеры будут искать более надёжные объекты для своих вложений, в финансовом, политическом и даже тактическом плане.
Поддержание существования империи зависит от огромной глобальной инфраструктуры, которая всё ещё находится в руках Запада, – но эта инфраструктура сталкивается с конкуренцией не только со стороны соперничающих гегемоний, но и со стороны отдельных наций, входящих в его состав, как на государственном, так и обывательском уровне. Империи тоже строятся на психологических факторах, среди которых вера в свои установления и благоговейный трепет перед своей военной доблестью. В мире, в котором эти концепции подвергаются всё большему сомнению в результате сдвигов социальных, экономических и технологических парадигм, Запад всё чаще спотыкается во всех отношениях.
Что следует делать Западу, так это найти своё место в этом меняющемся мире вместо того, чтобы цепляться за свою рассыпающуюся империю, судорожно силясь соорудить глобальную парадигму, которая устарела задолго до своего воплощения на практике. Бойкот корпоративно-финансовых интересов, стоящих за этой попыткой установить мировое господство, ускорит её провал и сделает его неизбежным. При этом наше осознанное решение создавать самобытные институты на местном и государственном уровне в интересах народа и с опорой на народ не допустит сползания в хаос после того, как эти прогнившие глобалистские установления будут вынесены на суд общественности.
Tony Cartalucci